2452

Пьянка без последствий

В вольной интерпретации именно так звучала тема очередного семинара в Коллегии правовой защиты автовладельцев. Ведь 9 из 10 сотрудников ГИБДД попросту не знают порядка освидетельствования водителя на состояние алкогольного опьянения...
Поделиться

В вольной интерпретации именно так звучала тема очередного семинара в Коллегии правовой защиты автовладельцев. Ведь девять из десяти сотрудников ГИБДД попросту не знают порядка освидетельствования водителя на состояние алкогольного опьянения, постоянно грубо нарушая требования действующего законодательства.

По мнению ведущего семинара, поскольку никто не отменял планов по поимке нарушителя, наши “дорожные полицейские” всеми неправдами пытаются добыть очередную “палку” в отчетности. Более того, свои планы есть и у медиков. Им также необходимо постоянно демонстрировать активную деятельность по выявлению бухих водил. В противном случае врачам урезают финансирование и ликвидируют штатные ставки. Несчастный автомобилист оказывается в клещах. С одной стороны — алчные гаишники, с другой — медики, изначально рассматривающие каждого доставленного инспекторами пациента как потенциального пьяницу и лихача.

Норма жизни

Кого же считает “алкашом” наше законодательство? Начнем с того, что КоАП разрешает наказывать только за нахождение за рулем в состоянии алкогольного опьянения. В свою очередь, в приказах Минздрава и Комитета здравоохранения правительства Москвы четко определены соответствующие нормы содержания спирта в организме человека. Так, состояние, при котором прибор показывает от 0,22 до 0,99 промилле, характеризуется очень изысканно: “факт употребления алкоголя есть, признаков опьянения нет”. Умные начальники совершенно справедливо посчитали, что до одной промилле — естественный фон человека. В том числе и после “вчерашнего”! Это никак не мешает водителю управлять автомобилем. Выше одной промилле — уже явное состояние алкогольного опьянения (1-2 — легкое, 2-3 — среднее, 3-4 — тяжелое), за которое следует неминуемое наказание.

При этом исследования должны проводиться

в полном объеме. Проще говоря, врачам следует брать у подозреваемого автомобилиста на изучение выдыхаемый им воздух, слюну, мочу и достоверно описывать клиническую картину. Однако реальность жестока: при освидетельствовании наши эскулапы ограничиваются “продутием” на специальном приборе и своими субъективными впечатлениями о покраснении глаз, нетвердой походке и дрожании пальцев рук гражданина. Следует знать, что любой алкотестер — устройство для предварительного анализа. Объективно же показать количество промилле может только анализ мочи или крови. Но кровь запретили брать еще в 1998 году, а анализ мочи проводят крайне редко.

Устал до посинения

Поскольку каждому состоянию опьянения четко соответствует своя клиническая картина, врач легко впишет в протокол нужное поведение автомобилиста. Например, испытуемый утверждает, что он вообще не пьет, отказывается дуть в прибор и подписывать протокол. Извольте: агрессия (соответствует как минимум средней степени) плюс отказ от прохождения освидетельствования, что и требовалось доказать... Инспектора ни на чем не настаивают и мысленно поздравляют себя с “палкой”. Между тем при освидетельствовании необходимо вести себя как можно спокойнее и доброжелательнее, работая “под дурачка”. В общем, никаких противодействий представителям власти. Это даст вам возможность поставить на всем исследовании жирный крест. Получив от гаишников протокол на подпись, четко напишите в графе “Объяснения” фразу: “Не согласен, требую повторной экспертизы”. Теперь результат проверки легко оспорить в суде. При возможности поставьте прочерки во всех свободных местах протокола. Ведь инспектора нередко задним числом вписывают дополнительную информацию, делающую водителя без вины виноватым. В ответ на обвинения врача, выраженные его субъективными ощущениями, напишите, что не спали всю ночь, сутки вели машину, глядели в компьютер, переносили тяжести и принимали лекарства от насморка и больных зубов. Все перечисленные выше действия приводят к той же клинической картине, что и последствия алкогольных возлияний.

Дружба дружбой…

Если вы абсолютно уверены в собственной трезвости, имеет смысл поехать в другой кабинет проведения экспертизы и сделать повторное исследование (их адреса были опубликованы в “МКмобиле” №15/2003). Вообще в пресловутых приказах Минздрава сказано, что по требованию гражданина повторное освидетельствование проводится в этом же кабинете, но другим врачом. Однако цеховая солидарность — не пустой звук. Коллеги по медицинскому кабинету и гаишники с этой “земли” находятся друг с другом по меньшей мере в приятельских отношениях. Доблестные блюстители дорожного порядка нередко сами провоцируют водителя на визит к врачу. Почувствовав легкий запах “фона”, они уговаривают его съездить на освидетельствование, пообещав, что наказание не грозит. Когда врач “впаяет” легкую клинику, гаишники невинно разведут руками и сошлются на зверюгу доктора. Такой “наезд” в первую очередь имеет цель слупить деньги непосредственно на дороге. Помните, что гаишникам запрещено проводить самостоятельные исследования, а устаревшие приборы с мигающими лампочками или прыгающими стрелками давно лишены сертификатов на право применения.

Понятно, что за рулем пить не стоит, но при попытке привлечь вас к ответственности ни за что или вымогательстве взятки вы имеете полное право на защиту всеми доступными (законными) — способами.