Можно всю дорогу “угорать” под “кислотное” техно или по жизни тащиться от пробирающих до косточек басов хард-рока. Иногда можно себе позволить расслабиться и даже прослезиться под чувственную бардовскую песню или крепко выпить с друзьями на кухне, поставив пластинку с жесткой и по-мужски скупой “тюремной романтикой”.
На худой конец, не вредно оттянуться в ночном клубе на концерте очередной отечественной, извините, поп-звезды. Все это возможно, однако настоящая классическая музыка — “классика” — это не шутки. Это всерьез и надолго.
Недаром вазовские “пятерку” и “семерку” в народе издавна называют “классикой”. Настоящие старожилы тольяттинского конвейера (“пятерка” выпускается с 1980-го, а “семерка” — с 1982 года) вовсе не торопятся уступать свое законное место более свежим и современным переднеприводным моделям. “Классика” неубиваема, об этом говорят пристрастия россиян — покупателей этих самых недорогих в стране автомобилей. Скажите, в каком ином государстве, если не в нашем сказочном королевстве, за 3500—3800 долларов вы сможете приобрести новый автомобиль? Так-то! И служить верой и правдой эта машина вам будет не год и даже, если повезет, не два.
А если серьезно, то наиболее популярными автомобилями в России по-прежнему остаются привычные “Жигули” пятой и седьмой моделей. Согласно данным аналитиков информационного агентства “Ladaonline”, в прошлом году на трех российских предприятиях (“АвтоВАЗ”, “Иж-Авто” и “РосЛада”) было произведено более 265 тысяч автомобилей ВАЗ “классического” семейства. Удивительно, но практически все они разошлись. Ну а самой популярной моделью 2003 года на российском рынке стала вазовская “семерка” — их построили и продали более 175 тысяч штук. Впрочем, “семерка” всегда отличалась неким (хотя и еле уловимым) шиком от всех своих предшественниц. Прибавьте к этой цифре объемы продаж “пятерки” (32,5 тыс. шт.), и окажется, что эта “сладкая” парочка обошла по популярности на российском рынке все вместе взятые иностранные бренды. Как вы помните, иномаркам удалось в прошлом году завлечь в свои сети только 195 тысяч россиян, а владельцами “пятерок” и “семерок” стали более 200 тысяч! Между тем не секрет, что львиная доля покупателей машин иностранного производства — жители двух столиц. Остальная же территория России по-прежнему остается во власти отечественного автопрома. Может быть, за исключением Дальнего Востока, где, похоже, скоро придется вводить левостороннее движение из-за обилия японского секонд-хэнда (правда, недавно тольяттинцы заявили, что собираются в ближайшем времени реализовывать в этом регионе до 15% производимых машин).
Хотя, положа руку на сердце, заметим, что еще несколько таких же ударных в плане продажи иномарок лет, и некоторые заморские бренды будут способны вытеснить отечественных аутсайдеров. На пятки наступают и “Шеви-Нива” (21,7 тыс.), и Ford Focus (15,9 тыс.). В наиболее опасной близости они оказались к чисто отечественным УАЗам (29,2 тыс.) и “Ижам” (35,8 тыс.). Так что, неровен час, новички “схавают” сначала отстающих, а затем доберутся и до “Волги”. Хотя у горьковских автопроизводителей пока что есть еще немного “жизни” в запасе — модели 3110 и 3102 в прошлом году разошлись общим тиражом почти в 57 тысяч штук.