3008

Уйти вовремя

Поделиться

Как важно уйти на пенсию вовремя, подать в отставку, пока силен, отказаться от должности, пока в фаворе… Но эта крайне высокая степень мужества и самосознания всегда конфликтует с соблазном еще немножко побыть на коне, поруководить, попользоваться всеобщим почтением...

Да и у тех, кто на самом-самом верху и в силу должности и обстоятельств уполномочен принимать решения о чужих назначениях и отставках, чаще всего нет уверенности в том, кому и когда наступает пора уходить, а кому еще остаться. Ведь любой руководитель, как правило, мудр и опытен. Да и заменить его некем. И с его уходом отойдет целое направление, может быть, целая эпоха. И разве можно утром в понедельник вспыхнуть озарением: пора в отставку уважаемому и всеми любимому руководителю вот этого направления? После чего прийти на работу и подписать приказ о его увольнении…

Зря «Mercedes» так долго трепетал перед авторитетом своего шеф-дизайнера Петера Пфайффера. Если бы у руководства хватило мужества сделать все вовремя, профессор Пфайффер красиво ушел бы в отставку в подобающие 60 лет, а не остался бы досиживать еще пятилетку. Но ведь он чрезвычайно авторитетный и уважаемый дизайнер. Он принял эстафету из рук самого Бруно Сакко и за годы руководства департаментом дизайна пассажирских и коммерческих автомобилей принял непосредственное участие в создании таких отменных автомобилей, как C-класс, спорткар SL, купе CL, всех трех внедорожников (R, M и GL). Пфайффер принимал участие в проектировании Maybach и Smart. Отличный творческий багаж! Прекрасная и высокопрофессиональная работа! Не зря он является главой «Союза дизайнеров Германии» и по праву в 2003 году правительство наградило его крестом «За заслуги», отметив вклад в развитие национального автомобильного дизайна.

Но, увы, расчет, что старый конь пожизненно сумеет управляться с бороздой, не оправдался. За «лишние» пять лет, проведенных на посту, чрезвычайно уважаемый и заслуженный профессор Пфайффер приложил руку к облику самого неудачного автомобиля — нынешнего S-класса в 221-м кузове. Профессору изменил вкус, да и тенденцию он не угадал. Самая выразительная черта нынешнего S-класса — выштамповка, идущая от передней колесной арки через весь кузов к задней арке, — взята от Ford Focus I. Ford был эклектичен и вызывающ, но, блеснув этой неординарной деталью, вовремя отказался от нее, перестав провокационно раздражать публику, и во втором поколении ее уже утратил. Но профессор, видимо, посчитал, что это новая общемировая тенденция, и, несмотря на регалии, ее повторил, попутно показав обществу, что даже такая фирма, как «Mercedes», позволяет себе китайскую манеру заимствования. Бесспорно, профессора выручила другая общемировая тенденция: не называть вещи своими именами. Ведь мало кто осмелится в таком субъективном вопросе, как внешность, категорично осуждать. Да еще в момент появления новинки, когда решается судьба рекламного бюджета, когда на продвижение модели выделяется много совершенно реальных денег. Истина настигает уже в отставке. И людей, и их творения. Тем более что продажи все равно хорошие. Ведь авторитет фирмы неразрывно связан с авторитетом покупателей. А они ни в коем случае не могут себе позволить ездить на прежней модели, если у всех уже новая. Поэтому, как бы ни выглядел Mercedes, его все равно покупают, потому что он всегда Mercedes. Особенно S-класса.