В живописи, архитектуре и музыке наших дней смешение разных стилей — обычное явление. Автомобильным дизайнерам также не чужды эксперименты. Что из этого получается, можно было увидеть в Вене, где «Mercedes-Benz» показывал свои купе. Машины с трехлучевой звездой, да еще с этим типом кузова — всегда повод показаться во всей красе. Тестовые заезды начались с небольшого (по мерседесовским меркам, конечно) городского купе CLC, продолжились на удивительном четырехдверном якобы купе CLS и закончились топ-версией купе CL, которому ко всем прочим изыскам добавили полный привод 4matic.
Самое короткое
Сегодня в Европе в моде небольшие легкие машины. И даже такой гранд, как «Mercedes», предлагает потребителю компактный CLC на базе красавца C-класса. Маленькое купе хотя и привлекает внимание, но о нем можно сказать: красиво, но не стройно. Спереди, бесспорно, удача дизайнеров. А вот урезанный «хвост», как ни маскируй светотехникой, все равно выглядит «купированным». Хотя усилия по маскировке в состоянии породить ощущение, что это не просто модификация, да еще на платформе предыдущего C-класса, а принципиально новая модель. И здесь на помощь дизайнерам приходят маркетологи. Они точно знают, что покупатель такой машины очень хочет выглядеть чрезвычайно успешным и потому готов закрыть глаза на многое, за исключением двух основных параметров: во-первых, у него настоящий Mercedes, во-вторых, у него настоящее купе. Для вступления в большую семью владельцев автомобилей с трехлучевой звездой этого достаточно. Тем более что на всю жизнь остается красивая пометка: моей первой машиной было купе от «Mercedes». Сильней выступил лишь Ричард Гир в фильме «Красотка» — у того первой машиной был лимузин. Но на то и кино…
И вот Mercedes-Benz CLC 200 Kompressor со 184-сильной «четверкой», оборудованной механическим нагнетателем. По сравнению с обычным C-классом CLC внутри практически не изменился. Хотя и отрезали сзади немало, на размеры салона это не повлияло. Все отразилось лишь на объеме багажника.
Едет этот автомобиль «с поджатым (или отрезанным?) хвостом» очень бойко. Что совершенно логично. Ведь ни один доберман не тяготится всю жизнь совершенным над ним во младенчестве «укорачиванием» и действует в полном соответствии с предназначением и параметрами породы. Вот и купе CLC 200 Kompressor красиво ездит на хороших скоростях, не пугая окружающих и не встряхивая содержимое. Для амплуа настоящего купе от «Mercedes» вполне подходяще.
Самое странное
Выпустив на рынок странное четырехдверное купе Mercedes Benz CLS, немецкие маркетологи угадали. И сколько бы ни ломали перья журналисты, эта машина с увеличенными передними дверями и покатой крышей владельцам полюбилась. О популярности говорит тот факт, что у нас CLS получил свое прозвище: теперь именно его называют «горбатый». На тест трех купе фирма выставила эту машину, чтобы похвастаться перед журналистами умелым рестайлингом. Снаружи изменений почти нет, а вот внутри автомобиль похорошел. Практически новый интерьер, замечательно вписанный в общий облик. Получилось очень гармонично.
Огромная передняя дверь широко распахивается, но требует от водителя вежливо поклониться. Достаточно легкого полупоклона, и машина позволяет расположиться на сиденье. Вокруг ничем не прикрытая роскошь. Огромная приборная доска, обшитая кожей и отделанная натуральным ореховым деревом. Стильный трехспицевый руль. Все возвращает в атмосферу больших купе Mercedes 50-х. Органы управления понятны и выполнены с лаконичным минимализмом, ни одной лишней кнопки. Особого упоминания заслуживают дверные панели. Они обшиты мягкой, приятной на ощупь кожей, а изгиб подлокотника настаивает положить на него руку. Сюда же вынесены органы управления сиденьем, зеркалами и стеклоподъемниками. Сзади два индивидуальных кресла, разделенных широкой консолью. В отличие от других купе там просторно и вольготно. Хотя в отличие от вообще всех остальных купе в мире и дверей здесь больше допустимого.
Запуск двигателя. А кажется, что ничего не происходит. На холостых оборотах V-образная пятилитровая «восьмерка» (мощностью 388 л.с.) тиха и уравновешенна, как летняя ночь. Нажав на газ, приятно поражаешься чувствительности педали. А говорят, что электронные педали всегда задемпфированы… Передачи 7-ступенчатый «автомат» переключает легко и четко. Автомобиль моментально набирает скорость. Двигатель, словно подзадоривая, начинает издавать характерный породистый звук, и хочется ехать все быстрее. Автомобиль предоставляет для этого массу возможностей, причем если ехать правильно, держать траекторию, то электроника не станет вмешиваться, поверив мастерству водителя. Хотя подозревать человека в неправедных намерениях не перестанет и на ошибки в пилотировании отреагирует незамедлительно, убавляя обороты, а если нужно, то и притормаживая. Эффективность тормозов выше всяких похвал, да и может ли быть иначе? Подвеска в меру жесткая, но не настолько, чтобы вызвать упреки. По управляемости, устойчивости и динамическим характеристикам Mercedes Benz CLS обставит почти всех своих соперников. Внешность — на «отлично». Большой багажник и удобный вход на задние места делают его практичным. CLS — машина для водителя. Из всех возможных четырех человек именно водителю будет с автомобилем интересней всего, да и впечатления в большинстве своем будут адресованы только ему одному. Остальных лишь доставят с комфортом и в красивом интерьере. Жаль, что тест-драйв так быстро заканчивается. Ездить бы и ездить, не вылезая из-за руля этого замечательного автомобиля.
Самое правильное
Большое купе Mercedes 500 CL 4matic — это и есть самый настоящий из всех автомобилей по имени Mercedes. Он вызывает особое состояние, которое можно назвать уходом в другое измерение. Кажется, что груз повседневной суеты отошел неизвестно куда и все проблемы решились сами собой. Легкий рестайлинг добавил необходимой строгости в умелом сочетании стремительных линий, острых граней и округлых форм, подчеркнув мерседесовский образ — грациозный, элегантный и всегда узнаваемый. За рулем этого большого купе можно неспешно катиться по улицам, демонстрируя окружающим и его, и себя.
Находясь внутри самого главного мерседесовского купе, погружаешься в параллельный мир; все лишнее, весь шум и суета остаются там, за многослойными стеклами. Внутри обилие дорогих материалов. Сиденья, двери, козырек панели приборов, облицовка тоннеля — все обшито светлой натуральной кожей, а потолок и стойки — очень приятной на ощупь темной алькантарой. Этой качественной роскошью проникаешься настолько, что даже неуместные деревянные вставки на руле не раздражают. Кажется, что дизайнеры много лет изучали фэн-шуй, прежде чем создали новую концепцию. Внутренний мир этого Mercedes отменно расслабляет и продуман так, чтобы не только успокоить, но и удержать в состоянии этого спокойствия как можно дольше. Чему в немалой степени способствуют и сверхкомфортные передние сиденья с массажером и вентиляцией, регулируемые во всех направлениях, и отсутствие частокола кнопок на центральной консоли. Если бы не безобразие с подрулевыми переключателями. Их получилось целых три. Главный, совершенно неудобный, перегруженный функциями сверх меры и сверх логики, да еще два убогеньких на тщедушных ножках. Они подходят только для тех, кто любит Mercedes безоглядно. Остальные, особенно в стадии привыкания, будут страдать из-за их полного несоответствия концепции фэн-шуй.
В двухдверной машине «галерка» не предназначена для взрослых. Дети, конечно, легко смогут разместиться на профилированных сиденьях, но все время будут завидовать родителям. А папа в это время будет бороться с рулем, отказывающимся возвращаться в нейтральное положение. Хотя, если подумать, это тоже дань традициям, и вряд ли инженеры, работающие в конструкторском бюро, от них легко откажутся.
Под баритон V-образной «восьмерки» мощностью в 388 л.с. Mercedes 500 CL 4matic пролетает отметку в 100 км, как курьерский поезд захолустный полустанок. Семиступенчатый «автомат» по достижении 6500 об/мин плавно переключается на следующую ступень. Мотор тихонько поет, сиденья сводят на нет недюжинные перегрузки. Скорость меж тем переваливает за 200 км/ч. Глаза отказываются верить спидометру. Кажется, что едешь гораздо медленнее.
А ведь можно еще перейти в спортивный режим. Пневмоподвеска станет чуть жестче. Руль — прозрачнее. Руки почувствуют профиль дороги, коробка начнет активнее пользоваться пониженными передачами. Естественно, 2-тонное купе не преображается в спорткар, однако в управлении пятиметровой машиной «пилотаж» частично уступит место активному «драйву». «Усыпив» систему стабилизации, можно даже пройти поворот в неглубоком, но эффектном заносе. Электроника будет начеку и сразу пресечет излишнее лихачество. Ну а что полный привод? На сухих асфальтовых дорожках его просто негде было попробовать.
ЭКСКУРС