По словам руководителя концерна Серджио Марчионне, новая марка должна появиться в Западной Европе не позднее 2011 года.
С ее помощью FIAT хочет привлечь внимание тех, кто решил сэкономить при покупке автомобиля. Первой моделью будущей марки станет разработка бразильского подразделения FIAT. Изначально она задумывалась для внутреннего рынка Бразилии и должна была прийти на смену FIAT Uno, стоящему в производстве с 1995 года, причем модельный год у него и вовсе 1983-й. Теперь же машинка станет всеевропейской, а потом и всемирной. И эта ссылка на бразильский филиал не случайна. Тем самым FIAT хочет сделать вид, что про совсем дешевую машину прозорливо задумался еще во времена финансового благоденствия, а не теперь. Но ведь общеизвестно, что в отличие от всего мира сам концерн находится в кризисе уже второе десятилетие подряд.
Эксперты полагают, что кризис в Европе повлияет на уровень потребления как минимум до 2012 года, а количество европейцев, которые делают ставку на экономию, может заметно превышать докризисное десятилетие. На этом фоне бюджетные автомобили будут иметь устойчивый спрос.
Но напрасно ждать, что FIAT начнет придумывать новое имя. Придумывать ничего не надо. В запасе у него целых два имени, каждое из которых и статусу дешевого автомобиля вполне соответствует, и в Европе еще не забыто: Innocenti и Autobianchi. Достаточно возродить любое из них, а при желании можно оба.
Кстати, взявшийся за эту же тему создания специальной машины для небогатых клиентов французский концерн «PSA Peugeot/Citroёn» уже объявил, что ради такого дела возродит марку Talbot.
Но почему лидер в этом вопросе, французская «Renault», еще до кризиса, пока все было спокойно, с успехом показавшая всему миру возможность создания с нуля бюджетного современного и безопасного автомобиля, на части рынков оставила ему свое имя, а последователи хотят работать пусть и под историческим, но псевдонимом?
В случае же с итальянцами, когда машина создается не на спор, а ради выживания, какая бы она ни получилась, непременно будет так себе (то есть состоящая из компромиссных решений, дешевых материалов и с минимальным комфортом). Кризис все спишет. Но поскольку еще полгода назад что французы из PSA, что итальянцы из FIAT боролись не за кусок хлеба, а за престиж, все выше подбираясь к премиум-сегменту и тем объясняя все более высокую цену на каждую последующую модель, на фоне еще не утихших амбиций им кажется, что как-то некрасиво будет выглядеть задуманная антикризисная машинка. Короче говоря, как бы честно ни взялись инженеры за работу, результат предрешен: шедевр им сделать не позволят. Не до того.