3630

«Москвич», «Мишка»… ЗиЛ?

Есть ли будущее у столичного автогиганта?
Когда завод «Москвич» закономерно погибал, расплачиваясь за свои ошибки, столичная власть захотела продлить агонию и помогла никчемному заводу деньгами. В результате АЗЛК все равно умер, просто его похороны обошлись заметно дороже.
Поделиться

Столичные власти все время старательно хватаются за тонущие заводы и изо всех сил пытаются поиграть в «Детройт на коленке». Когда завод «Москвич» закономерно погибал, расплачиваясь за свои ошибки, столичная власть захотела продлить агонию и помогла никчемному заводу деньгами. В результате АЗЛК все равно умер, просто его похороны обошлись заметно дороже. Потом началась акция по спасению завода ЗиЛ. Предприятию это не помогло, грузовики оно как выпускало отвратительные и никому не нужные, так и продолжало их выпускать… И закономерно подошло к краю собственной могилы. Сегодня ЗиЛ напоминает мавзолей Ленина: на поддержание тела деньги тратятся огромные, но шансов, что Владимир Ильич встанет и пойдет, нет никаких. Затратно, болезненно и бесперспективно…  

А параллельно с увяданием заводов почему-то постоянно крутится тема автомобильного прорыва. Его в нашей стране никогда не случалось, но его все время обещают. Причем всякие там заводы «Ford» и «Toyota» в этом контексте не звучат. Зато постоянно случается разговор о чем-нибудь русском и обязательно невиданном. Еще несколько лет назад страну грозились завалить примитивными автомобилями по имени «Мишка». Это был дикий проект самостоятельной сборки автомобиля «на коленке». Подразумевалось, что какой-нибудь завод, например ЗиЛ, настрогает комплектующих и народ начнет по бедности приобретать машину по частям. Накопил на раму — купил. Осталось от зарплаты на силовой агрегат — взял двигатель. Заработал на колеса — вот тебе и колеса. И так до полного совершенства. «Мишка» все время выходил аналогичным «Оке», но каждый раз получался почему-то страшней, хуже и дороже. Потом разговоры о нем стихли, ЗиЛу подбросили заказы с «Автофрамоса», а идеологи убогого автомобиля спокойно пересели на приличные иномарки.  

А никчемный ЗиЛ все равно умирает. Но, видимо, яростно плясать на смертном одре становится уже традицией. Как перед смертью завод «Москвич» под громкую музыку международных автосалонов в агонии пугал людей уродами типа «Ивана Калиты» и «Князя Владимира», так и теперь (как явный признак агонии) вокруг ЗиЛа началась пляска с русским Hummer. Его нет, и сделать его некому. В нормальной стране на придумывание автомобиля с нуля уходит лет пять и пара миллиардов долларов, а если речь идет о технике специального назначения — то лет десять и не меньше 15 миллиардов. И раз московская власть заговорила о том, что ЗиЛ в обиду не даст, а заказ ему обеспечит совместно с военными, которым опять не на чем Родину защищать, значит, финал уже близок.

КСТАТИ СКАЗАТЬ...  

Столичные власти решили выкупить у завода ЗиЛ помещения, площадь которых составляет более 20 000 квадратных метров. Сумма сделки составит 800 миллионов рублей. Строения расположены на Автозаводской улице. После заключения сделки помещения занесут в реестр объектов недвижимости, находящихся в собственности города. Впоследствии власти планируют передать недвижимость одному из образовательных учреждений столицы.