Представим, что его помял некий лихач. Можно поднатужиться и допустить, что мне даже что-то выплатили по ОСАГО. Но этого «что-то» не хватает даже на покупку нового крыла. По мнению любого страховщика, машина уже обесценена как минимум вдвое по сравнению с новым авто. Следовательно, каждая деталь такой машины стоит как минимум вдвое дешевле. И никого не волнует, что для замены крыла нужно не только купить новое (интересно, кто мне продаст подержанное ровно на 50% крыло от «десятки»?), но и оплатить работы по его установке и покраске.
Получив на руки страховые копейки, я, как законодательно подкованный гражданин, иду в суд. Судьи в большинстве своем дружат с логикой и со здравым смыслом. Поэтому страховщиков в конце концов обязывают оплатить мне покупку нового крыла. Казалось бы, справедливость восторжествовала. Ан нет! Страховщики начинают ныть и возмущаться: почему, мол, мы должны покупать всем подряд новые запчасти взамен изношенных?! И в отличие от нас с вами они свое нытье умеют замечательным образом конвертировать в нужные законы, что на практике означает невыплату автовладельцам денежек. Так, согласно новейшим поправкам в законодательство об ОСАГО, теперь там русским по белому написано, что страховые компании будут оплачивать ущерб строго в соответствии со степенью износа. Но, видимо, исключительно из гуманных соображений новые поправки запрещают страховщикам выплачивать автовладельцу менее 20% стоимости поврежденной детали. То есть, например, сказать: «Вашей машине 10 лет, по нашим правилам ее износ составляет 100%, поэтому ничего вы не получите» — страховая компания теперь не имеет права.
Особо умиляют подобные меры по защите кошелька наших разнесчастных (по их словам) страховщиков на фоне некоторых объективных цифр. Вопреки апокалиптическим прогнозам всевозможных экспертов, никакого особого коллапса на рынке автострахования так и не случилось. Да, некоторые компании ушли, да, некоторые обанкротились. Но несмотря ни на какие кризисы, доходы страховщиков от продажи полисов ОСАГО растут! Российский союз автостраховщиков (РСА) сообщил, что по итогам 2009 года после выплат всех компенсаций потерпевшим в ДТП у компаний осталось 37,3 миллиарда рублей, а суммарная выручка от продажи полисов составила 85,8 миллиарда рублей! Характерно, что никакие объективные данные такого рода никогда не мешали представителям страхового бизнеса вещать с любых трибун о жуткой убыточности их бизнеса, а особенно сегмента ОСАГО. Не так давно российский Минфин предложил увеличить следующие выплаты по ОСАГО: возмещение ущерба жизни и здоровью — до 500 000 рублей, ущерба авто — до 200 000 рублей. И тот же РСА моментально потребовал увеличить базовую ставку ОСАГО для владельцев легковых автомобилей с 1980 до 2605 рублей (на 31,6%)!
Но даже в случае сохранения существующих лимитов ОСАГО нашим страховщикам-бессребреникам очень хочется еще больше денег. Требуют увеличить на 11,6% (до 2209 рублей) базовый тариф для физлиц, владеющих легковыми авто. Что характерно, уже этой весной страховщики ожидают от государственных органов решений относительно повышения тарифов. Если все так и произойдет, то уже в конце лета мы с вами можем начать платить за полис ОСАГО больше, чем раньше, а получать «не менее 20%»…
КСТАТИ СКАЗАТЬ...
Похоже, сейчас автолюбитель в глазах властей и связанных с ними структур выглядит как бездонный кошелек. Недаром буквально на днях были увеличены размеры пошлин и сборов, собираемых с автовладельцев при операциях постановки машин на учет и снятия с учета. Так, выдача государственных регистрационных знаков теперь стоит 1500 рублей (раньше — 400). За выдачу ПТС попросят 500 рублей (раньше — 100). Свидетельство о регистрации транспортного средства обойдется в 300 рублей, хотя еще до нового года было достаточно 100 рублей. Получить талон ТО можно, лишь расставшись с 300 рублями (ранее — 30). За бумажное водительское удостоверение придется заплатить 400 рублей, а за пластиковое — 800, хотя до сих пор гаишники спокойно обходились 100 и 200 рублями соответственно. В сумме оформление в ГИБДД новой машины теперь обходится в 2600 рублей (ранее — 630).
Получив на руки страховые копейки, я, как законодательно подкованный гражданин, иду в суд. Судьи в большинстве своем дружат с логикой и со здравым смыслом. Поэтому страховщиков в конце концов обязывают оплатить мне покупку нового крыла. Казалось бы, справедливость восторжествовала. Ан нет! Страховщики начинают ныть и возмущаться: почему, мол, мы должны покупать всем подряд новые запчасти взамен изношенных?! И в отличие от нас с вами они свое нытье умеют замечательным образом конвертировать в нужные законы, что на практике означает невыплату автовладельцам денежек. Так, согласно новейшим поправкам в законодательство об ОСАГО, теперь там русским по белому написано, что страховые компании будут оплачивать ущерб строго в соответствии со степенью износа. Но, видимо, исключительно из гуманных соображений новые поправки запрещают страховщикам выплачивать автовладельцу менее 20% стоимости поврежденной детали. То есть, например, сказать: «Вашей машине 10 лет, по нашим правилам ее износ составляет 100%, поэтому ничего вы не получите» — страховая компания теперь не имеет права.
Особо умиляют подобные меры по защите кошелька наших разнесчастных (по их словам) страховщиков на фоне некоторых объективных цифр. Вопреки апокалиптическим прогнозам всевозможных экспертов, никакого особого коллапса на рынке автострахования так и не случилось. Да, некоторые компании ушли, да, некоторые обанкротились. Но несмотря ни на какие кризисы, доходы страховщиков от продажи полисов ОСАГО растут! Российский союз автостраховщиков (РСА) сообщил, что по итогам 2009 года после выплат всех компенсаций потерпевшим в ДТП у компаний осталось 37,3 миллиарда рублей, а суммарная выручка от продажи полисов составила 85,8 миллиарда рублей! Характерно, что никакие объективные данные такого рода никогда не мешали представителям страхового бизнеса вещать с любых трибун о жуткой убыточности их бизнеса, а особенно сегмента ОСАГО. Не так давно российский Минфин предложил увеличить следующие выплаты по ОСАГО: возмещение ущерба жизни и здоровью — до 500 000 рублей, ущерба авто — до 200 000 рублей. И тот же РСА моментально потребовал увеличить базовую ставку ОСАГО для владельцев легковых автомобилей с 1980 до 2605 рублей (на 31,6%)!
Но даже в случае сохранения существующих лимитов ОСАГО нашим страховщикам-бессребреникам очень хочется еще больше денег. Требуют увеличить на 11,6% (до 2209 рублей) базовый тариф для физлиц, владеющих легковыми авто. Что характерно, уже этой весной страховщики ожидают от государственных органов решений относительно повышения тарифов. Если все так и произойдет, то уже в конце лета мы с вами можем начать платить за полис ОСАГО больше, чем раньше, а получать «не менее 20%»…
КСТАТИ СКАЗАТЬ...
Похоже, сейчас автолюбитель в глазах властей и связанных с ними структур выглядит как бездонный кошелек. Недаром буквально на днях были увеличены размеры пошлин и сборов, собираемых с автовладельцев при операциях постановки машин на учет и снятия с учета. Так, выдача государственных регистрационных знаков теперь стоит 1500 рублей (раньше — 400). За выдачу ПТС попросят 500 рублей (раньше — 100). Свидетельство о регистрации транспортного средства обойдется в 300 рублей, хотя еще до нового года было достаточно 100 рублей. Получить талон ТО можно, лишь расставшись с 300 рублями (ранее — 30). За бумажное водительское удостоверение придется заплатить 400 рублей, а за пластиковое — 800, хотя до сих пор гаишники спокойно обходились 100 и 200 рублями соответственно. В сумме оформление в ГИБДД новой машины теперь обходится в 2600 рублей (ранее — 630).