Однажды похищенный у вас автомобиль к вам так и не вернулся? И вы потеряли надежду его найти? Не отчаивайтесь! Пусть далеко не всем, тем не менее хотя бы кому-то “МК” даст возможность узнать, по дорогам каких российских городов передвигается их четырехколесное имущество. А заодно и расскажем тем, кто имел несчастье приобрести похищенный автомобиль с криминальным прошлым, о его трудной судьбе. И сделаем это вовремя: еще до того, как машину задержат где-нибудь на посту ДПС ночью, а на ее владельца наденут наручники… Сегодня “МК” начинает беспрецедентную акцию “Мы нашли твой автомобиль”.
Еще семь лет назад “Московский комсомолец” первым поведал стране о том, что в умелых руках частных детективов на благо всех пострадавших от автомобильных воров трудится система, основанная на сопоставлении баз автомобилей, выпущенных заводом, похищенных и зарегистрированных с перебитыми маркировочными обозначениями в органах ГИБДД, и получившая название “конфликт трех баз”.
Еще лет семь назад мы рассказали о том, что на протяжении всей своей жизни любой автомобиль хранит на своем “теле” заложенные при рождении отпечатки создателя, именуемые идентификационным номером — VIN-кодом. По ним среди множества прочих параметров легко узнать и страну-изготовителя, и завод, и дату выпуска, и литраж двигателя, и код использованной краски, и даже рекомендуемое давление в шинах. Благодаря тому, что завод-изготовитель раз и навсегда тесно связывает эти параметры друг с другом, про любой автомобиль, глядя лишь в его документы, можно сказать: если у него в идентификационном номере первая цифра 1 или 4, автомобиль не может быть “Запорожцем”, ибо такие цифры в начале VIN означают, что он был выпущен в США.
А потому изменение любой, даже одной цифры делает автомобиль де-юре “не существующим в природе”, ибо именно с таким соотношением маркировочных обозначений автомобиль с конвейера завода не выходил!
Еще семь лет назад мы говорили о том, что метод конфликта трех баз способен обеспечить обнаружение не менее 90 процентов похищенных и не разобранных на запчасти автомобилей, и призывали Министерство внутренних дел создать не требующую больших финансовых затрат общероссийскую систему выявления украденных автомобилей.
Не случилось…
Все, на что хватило сил у правоохранительного органа, так это не препятствовать самодеятельным порывам его отдельно взятых сотрудников, по собственной воле осваивающих кабинетную методику розыска похищенных машин. Федеральную автоматизированную систему при этом создать не удалось. Говорят, невыгодно…
Впрочем, первый шаг все-таки был сделан: удалось объединить информацию о зарегистрированных в России автомобилях в общую федеральную базу. Однако доступ к ней всех заинтересованных сотрудников оказался весьма ограничен. Зато всем желающим (и не только сотрудникам милиции) был организован доступ к базе за деньги — на сайте, зарегистрированном в США…
Деловые люди в погонах, похоже, и здесь не устояли перед соблазном.
Поскольку нам некогда ждать милости от Министерства внутренних дел, взять ее нам придется своими руками.
Впредь мы намерены регулярно публиковать списки похищенных автомобилей, полученные при помощи использования “конфликта трех баз”, с указанием подлинных и перебитых маркировочных обозначений и прочими “реквизитами”, позволяющими всем пострадавшим опознать свою машину.
Мы отдаем себе отчет в том, что никакая система несовершенна и способна на ошибку, равно как и осознаем: методика компьютерного выявления автомобилей от ошибок практически застрахована. Тем не менее мы преднамеренно не публикуем цифры и буквы государственных регистрационных знаков, под которыми сегодня по дорогам страны бегает тот или иной похищенный и легализованный преступным путем автомобиль, чтобы его владелец и наверняка добросовестный приобретатель не стал объектом подозрений у друзей, соседей и просто прохожих…
Большинство автомобилей из нашего объемного списка еще не попали в поле зрения органов внутренних дел и числятся в реестрах ГИБДД как кристально чистые.
Итак, сегодня выпуск первый…
Марка автомобиля | VIN-код: после изменения/ до изменения | № двигателя: после изменения/ до изменения | № кузова: после изменения/до изменения | Дата хищения | Год выпуска | Похищен | Стоит на учете |
Ауди-А6 | WAUZZZ4BZWN056838 / WАUZZZ4ВZWN056830 | 014269 / АLF014268 | 056838 / 056830 | 10.01.03 | 1997 | Мурманская обл. | Алтайский край |
Ауди-А6 | WAUZZZ4BZWN004638 / WАUZZZ4ВZWN004633 | 002859 / 002807 | 004638 / 004633 | 07.13.01 | 1997 | Брянская обл. | Алтайский край |
Ауди-А6 | WAUZZZ4BZWN086688 / WАUZZZ4ВZWN085638 | 021721 / 021271 | 086688 / 085638 | 05.07.01 | 1998 | Москва | Алтайский край |
Ауди-S8 | WAUZZZ4DZWNO12687 / WАUZZZ4DZWN012987 | 006189 / 006192 | 012987 / 012687 | 03.31.04 | 1998 | Москва | Алтайский край |
Ауди-А6 | WAUZZZ4BZWN097663 / WАUZZZ4ВZWN095962 | 017019 / 017029 | 097663 / 095962 | 11.11.02 | 1998 | Московская обл. | Алтайский край |
Мерседес-500 | WDB46324117115049 / WDВ46324117113046 | 042597 / 012397 | 7115049 / 7113046 | 05.05.98 | 1998 | Москва | Алтайский край |
Фольксваген Бора | WVWZZZ1JZ1W334905 / WVWZZZ1JZ1W224905 | 122906 / 122925 | 334905 / 224905 | 08.13.03 | 2000 | Московская обл. | Алтайский край |
Фольксваген Пассат | WVWZZZ3BZWE012860 / WVWZZZ3ВZWЕ012360 | 202140 / 282148 | 012860 / 012360 | 05.31.01 | 1997 | Москва | Алтайский край |
БМВ-525 | X4XDT45042BR87678 / Х4ХDТ45042ВR87628 | 30782619 / 33092612 | 87678 / 87628 | 09.02.03 | 2001 | Москва | Алтайский край |
ВАЗ-21093 | - | 3664564 / 3664554 | 3631073 / 3531973 | 17.01.04 | 2003 | Московская обл. | Москва |
ВАЗ-21102 | - | 0835407 / 0835487 | 0614092 / 0614892 | 30.08.03 | 2003 | Москва | Москва |
ВАЗ-21102 | - | 0835407 / 0835487 | 0614092 / 0614892 | 30.08.03 | 2003 | Москва | Москва |