3692

Антикризисный менеджмент по-американски

Известие о том, что Америка обвиняет немецкий концерн «Daimler» в коррупции, вызывает рефлекторное желание схватиться за сердце и массово впасть в тоску
Но подробности этого обвинения стремительно отменяют первый порыв и заставляют сильно удивляться, медленно погружаясь в масштабное изумление.
Изображение Антикризисный менеджмент по-американски

Но подробности этого обвинения стремительно отменяют первый порыв и заставляют сильно удивляться, медленно погружаясь в масштабное изумление.  


Как уже все теперь знают, пристальные американцы заподозрили немцев во взятках и откатах, щедро разбросанных по миру ради выгодных заказов. Чопорный мундир «Daimler» запятнан бессовестными поступками в столь значимых оплотах морали и кристальной чистоты бизнеса, коими, безусловно, являются Узбекистан, Туркменистан, Латвия, Египет и до кучи такие рассадники честности, как Россия, Греция и Китай. (Всего в списке 22 страны, одна краше другой.)  

Но, во-первых, хочется спросить Америку, а ее-то какое дело? С какой стати такая забота о чистоте сделок в Туркмении, Узбекистане, России?  

Во-вторых, что ж так долго терпели заокеанские правдолюбы? Ждали ростков совести? Надеялись, что Туркменбаши и без подсказок угадает, что ему делать и как строить молодую демократию, законность и вообще бизнес у себя дома? А не догадается, так Америку спросит?  

К тому же опубликованная статистика немецко-туркменской и прочей межнациональной неприглядности остановлена на отметке 2008 года. С чего бы? Уж не из-за кризиса ли? Пару лет потратили на нравственные терзания, а потом омылись слезами и бросились за торжеством честного бизнеса?  

Или все проще: кризис прикончил родного американского производителя, иноземный супостат резвится на просторах оплота демократии, чужеродный капитал свирепствует и богатеет, обыватель теряет пат­риотические ориентиры и тянется к чужеродному, а тут еще в Европе все встало на свои места, продажи рванули вверх, а в Германии ситуация на автомобильном рынке и подавно наилучшая за все последнее десятилетие.  

Вот Америка и вцепилась в конкурентов. Тем более что свои собственные премиум-побрякушки плотно увязли в кризисной трясине. «Cadillac» не очень хорошо идет у себя дома, и его надо бы пихнуть в Европу, где, как американцам кажется, у него лишь один конкурент — «Daimler-Benz». Хотя в действительности это стратегическая ошибка. Cadillac до Mercedes в этом веке дорасти вряд ли удастся.  

Причем про некрасивые сделки «Daimler» в Америке почему-то данных нет, а вот на туркменских просторах — нашлись.