Размер, безусловно, имеет значение, но вот как решен вопрос с качеством? Тайвань, конечно, не Китай. Но розничный ценник Stels 700 D (230 000 рублей за агрегат, в базовой комплектации «нагруженный» лебедкой и добротными вездеходными покрышками) более чем привлекательный, я бы даже сказал — настораживающе привлекательный. Согласитесь, когда за аналогичные аппараты под более именитыми брендами просят полмиллиона рублей, то при взгляде на такую же технику по цене в два раза дешевле невольно возникают вопросы типа: а этот «квадр» вообще ездить умеет? Короче говоря, усаживаясь на Stels 700 D, ваш корреспондент чудес не ждал, а лишь надеялся, что если что-то и заклинит в этом куске железа, то хотя бы не в глухом лесу и не на скорости 60–70 км/ч. Хотя слабо верилось в рассказы представителей «Stels», утверждавших, что их «четырехколесник» способен мчаться со скоростью 100 км/ч.
Впервые сев за руль новинки, ничего о мощности мотора, его максимальном крутящем моменте и сухом весе аппарата я не знал. Первое впечатление — мощная машина с хорошим приемом на низах. На пониженной передаче квадроцикл легко поднимается на задние колеса. Динамика разгона — лихая, но не пугающая. По спидометру удалось на плотном грунте «раскочегарить» аппарат до 105 км/ч. Вычитаем традиционную для заводской техники погрешность в 10–15 км/ч. Получается крайне неплохой результат для полноценной утилитарной машины. Надо признать, силовая установка у Stels 700 D крайне удачная. Даже в самых «засадных» местах дефицита мощности не ощущалось.
Полный привод, «понижайка», принудительная блокировка переднего дифференциала — все как у «взрослых» «квадриков». Управление режимами работы трансмиссии осуществляется маленьким рычагом, размещенным на руле под правой рукой. И все вроде бы хорошо. И включается он легко, и ошибиться трудно, но при активном движении водительская коленка рычаг задевает довольно ощутимо. А ведь если передний привод случайно подключить на полном ходу несколько раз, передний редуктор проживет недолго. От несанкционированной активации блокировки тоже добра не жди. В общем, надо явно переносить в другое место блок управления трансмиссией либо менять его конструкцию.
Цифровую панель приборов производителю также придется модифицировать. Сама по себе «приборка» выглядит добротно, информация, выдаваемая на ЖК-панель, легко читается. Однако индикация включенной передачи порой не соответствует действительности. При этом отмечу, что если не спешить и переключать передачи строго через нажатие педали тормоза под правой ногой, работу селектора КП можно признать удовлетворительной.
Сухой вес Stels 700 D равен 298 кг, что существенно превышает традиционную массу тех же японских утилитарных квадроциклов. Плюс могучий дорожный просвет, повлекший за собой повышение центра тяжести. То есть вполне закономерно, что по управляемости тайваньский «квадрик» на голову ниже своих японских собратьев и явно уступает по мощности силовой установки топовым американским машинам. Тем не менее считать Stels 700 D дешевым азиатским металлоломом невозможно в принципе. Это вполне боеспособная машина, продемонстрировавшая отменные внедорожные свойства. Да, есть мелкие огрехи и технические просчеты, но, по заявлению производителей, квадроциклы Stels пришли на российский рынок всерьез и надолго, в связи с чем уже в этом году появятся модифицированные модели, в которых многое будет исправлено и улучшено.
И еще один момент. В отличие от большинства дешевой азиатской техники у ATV Stels налажена грамотная сервисно-техническая поддержка. А это дорогого стоит.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Stels 700 D
Объем двигателя (см3) 694,6
Количество цилиндров 1
Количество тактов 4
Мощность (л.с.) 55
Трансмиссия СVT L-H-N-R-P
Система привода 2WD/4WD/4WD LOCK
Габариты (мм) 2200х1230х1230
Клиренс (мм) 340
Колесная база (мм) 1305
Покрышка передняя АТ 25х8–12
Покрышка задняя АТ 25х10–12
Сухой вес (кг) 298
Цена (руб.) 230 000