А теперь наши познания и навыки пошатнулись и деградировали, мы даже не в состоянии промыть глаз альбуцидом и ликвидировать метеоризм углем и годны только на борьбу с кровотечением. Минздравсоцразвития подразумевает, что медицинская квалификация всей страны с 1 июля упала до уровня начинающей медсестры, пригодной только для перевязок.
Хотя мы и раньше не блистали особой медподготовкой и редко приходили на помощь друг другу. Но возили с собой аптечки, поскольку власть полагала, что хоть минимальную пользу они все-таки принесут. Например, просроченным анальгином пополнят семейный бюджет придорожного милиционера, или дезактивируют подозрительный напиток, или помогут охладить пиво. То есть все сводилось к обычному русскому авось. Авось пригодится, авось поможет… Именно поэтому мы возим с собой огнетушители. Они занимают много места, пригодны для борьбы с воспламенением шашлыка в мангале, не способны погасить автомобиль, требуют квалификации в применении и в незакрепленном состоянии являются чрезвычайно опасным предметом, способным при резком торможении пробить водителю череп.
В медицине главный принцип — «Не навреди!». Но он распространяется только на медиков и не касается людей за рулем. По непонятной причине российский водитель обязан оказывать первую помощь вне зависимости от умения, при том что ни поставить диагноз, ни как-то осмысленно помочь он, как правило, не в состоянии. Интересно и другое. Самый квалифицированный человек, способный грамотно помочь, — это хирург. Но ему запрещено вмешиваться. Он обязан спокойно стоять в сторонке и ждать, когда ему преподнесут тело с подтвержденным диагнозом.
Как известно, ничего нового изобретать не надо, все придумано до нас. Лечить должны специалисты. Поэтому по миру на помощь пострадавшим в ДТП несутся сломя голову врачи. Иногда они летят на вертолетах, иногда мчатся на пожарных машинах, но чаще едут на «скорых». А вот у нас в стране все наоборот. Лечить друг друга мы по-прежнему будем сами. И очень жаль, что у власти не хватило смелости отказаться от аптечек полностью.