6210

Cпецназ

Четыреста тысяч рублей в качестве базового ценника. Один, но надежный мотор, две трансмиссии, в числе которых 6-ступенчатый «автомат». И традиционно высокое качество производства...
Четыреста тысяч рублей в качестве базового ценника. Один, но надежный мотор, две трансмиссии, в числе которых 6-ступенчатый «автомат». И традиционно высокое качество производства...
Поделиться
Изображение Cпецназ

Немцы, конечно, лукавят — глупо не запустить дешевую версию Polo где-нибудь в Бразилии, Китае или даже в Испании (на мощностях все еще терпящего бедствие SEAT). В регионе, где низкая стоимость конкретного средства передвижения при покупке становится определяющей, он точно будет востребован. Просто мы в кои-то веки оказались первыми.


А ведь раньше нам катастрофически не везло — немецкие «лоукосты» на российском рынке просто не приживались. Вспомнить хотя бы многострадальный Gol, которому не только имя сменили, но и от алкогольной зависимости вылечили. И все зря — за три года он так и не нашел подхода к русской душе. Вот у Polo хотя бы в тео­рии есть все, что для этого нужно. Во-первых, это седан. Во-вторых, производится он не «где-то там, в Латинской Америке», а у нас, в Калуге. Впрочем, пока это лишь теория. Первые «живые» машины придут к дилерам только в сентябре. Тогда-то мы воочию и убедимся, готовы ли оплачивать стоимость бренда в «бюджетном» сегменте.


Те без малого 400 000 руб­лей, что составляют стоимость базовой комплектации, по сути, включают в себя лишь кузов, мотор, четыре сиденья и колеса. Жизненно важную ABS и приятные дополнения вроде магнитолы и кондиционера за эти деньги немцы в машину не ставят, так что из необязательных опций стоит отметить разве что усилитель руля да электрифицированные стекла. Негусто, хотя справедливости ради надо отметить, что тот же Renault Logan с похожим 102-сильным мотором с учетом дилерских нагрузок и логистических затрат сегодня даже подороже выходит. А если эти седаны поставить рядом?


Polo Sedan выглядит определенно лучше. И дело тут даже не в том, что рисовал его гуру «фольксвагеновского» дизайна Вальтер де Сильва. Просто немцы не стали огульно прилеп­лять багажник к уже готовой машине, как это в свое время сделали в Иране с Peugeot 206, а слегка расширили фронт работ. «Под скальпелем» маэстро так или иначе побывали и передняя оптика, и бамперы, и решетка радиатора... Впрочем, «корма» у де Сильвы все равно вышла достаточно спорной. В принципе все логично, однако декор крышки багажника в стиле Skoda Octavia или снятые с Astra Sedan фонари, честно говоря, выглядят так, будто их дорисовывали в дикой спешке. Но это уже, как говорится, на любителя. В любом случае Polo смотрится интереснее большинства своих прямых конкурентов.
Ровно то же стоит сказать и про салон. Архитектурно седан полностью повторяет интерьер хетчбэка. У него разве что материалы отделки попроще да оформление панели приборов «побюджетнее». В остальном все на уже известном фирменном уровне. Вот над чем бы немцам стоило поработать еще, так это над вместимостью второго ряда. С первым, как вы понимаете, проблем не будет ровным счетом ни у кого, но сзади... Естественно, ни о каких трех посадочных местах тут речи не идет — максимум о двух. Да и то при условии, что комплекция позволит: потолок в седане субъективно ниже, чем в «пятидверке».


Вот на ходу седан от хетч­бэка отличается существенно. В принципе тут его стоит сравнивать уже не с VW, а с аналогичной по размеру Fabia, так как у них, по сути, одна платформа на двоих. Конечно, у Polo более длинная база, но подвеска зажата меньше, так что, слегка потеряв в управляемости, немцы получили серьезную прибавку в плавности хода. Не скажу, что VW плывет над ухабами, но отрабатывает их куда усерднее, чем подвески Skoda. Притом рулится он примерно так же — достаточно остро, но с явным дефицитом обратной связи. Да что там говорить, у этих машин даже моторы одинаковые (единственная для Polo 1,6-литровая «четверка» для «чешки» является топовой). И набор «коробок» тот же — 5-ступенчатая «механика» или 6-скоростной «автомат». Для разминки вашему корреспонденту достался последний.


Сам по себе мотор, как и трансмиссия, работает вполне прилично. Но не дай вам бог включить кондиционер! Мотор, придушенный гидротрансформатором, и без того на подвиги не провоцирует, а с охладителем напрочь отбивает всякое желание насиловать педаль газа. Толку — ноль. Никакой ощутимой разницы между нормальным и быстрым режимами движения вы не получите. Вот шума станет на порядок больше, и потребление топлива вырастет процентов на 15–20. Но даже если вы заставите силовую установку раскрутиться, будьте готовы к тому, что казавшаяся довольно плавной АКП станет сопровождать каждую смену передачи нервным рывком, а при первой же возможности перейдет на шестую и продолжит движение по наиболее экономному и плавному алгоритму. В результате бороться с немецкой электроникой надоедает уже минут через тридцать после начала движения. А еще через час водителя начинает клонить в сон. Нет, правда, двигается такой Polo Sedan настолько умиротворяюще, что уже через сто километров вашему корреспонденту пришлось останавливаться, дабы не трансформироваться в скромный обелиск на опрятной калужской обочине.


Обнадеживало то, что обратно предстояло ехать на машине с МКП. И не зря, надо признать. По крайней мере характер мотора она раскрыла полностью. Во-первых, механизированная версия практически не реагирует на включение кондиционера. Тяжесть в динамике появляется, но в любом случае желание пере­двигаться с комфортом столь катастрофических последствий уже не имеет. Второй момент: с «механикой» водитель волен самостоятельно выбирать режим перемещения, так что обгонять на такой версии куда легче и приятнее. Другое дело, пойдет ли на это водитель. Складывается впечатление, что немцы в отличие от чехов слегка поджали двигатель, видимо, в попытке увеличить ресурс или сделать мотор менее восприимчивым к качеству топлива... В любом случае тянет «фольксвагеновский» агрегат с явной ленцой. Причем дефицит темперамента наблюдается не внизу, а вверху, где от него ждешь более уверенной и продуктивной отдачи. В результате запаса прочности при обгонах тут практически нет. До критических ситуаций дело, конечно, не дошло ни разу, но ощущения, что у тебя есть хотя бы номинальный тяговый энзэ, увы, так и не появилось. Впрочем, вряд ли это стоит считать исключительно «фольксвагеновской» проблемой, у конкурентов в большинстве своем ситуация с динамикой гораздо хуже, но это не мешает им ежегодно делать около половины всех рыночных продаж. И Polo в эту группу, похоже, впишется, осталось дождаться первых результатов.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ


VW Polo Sedan


Габариты (мм) 4384х1699х1465
Колесная база (мм) 2552
Масса (кг) 1084
Объем багажника (л) 460
Раб. объем двигателя (см3) 1598
Макс. мощность (л.с.) 105
Макс. крутящий момент (Нм) 153
Макс. скорость (км/ч) 190
Разгон 0–100 км/ч (с) 10,5
Ср. расход топлива (л/100 км) 6,5
Цена (руб.) от 399 000