Первую часть презентационного теста организаторы предложили проехать на машинке с «автоматом». Едет Suzuki Swift с непринужденной легкостью, утешая мягкими повадками и европейской гармонией.
Японцы весь день гордились перед журналистами умением сделать глобальную машину чистокровной «европейкой». И если девочка за рулем никуда не торопится и едет строго по знакам, они быстро станут подружками, поддерживая друг друга хорошим настроением, веселым нравом и легкостью взаимного бытия. Но в этот раз машине не повезло. За рулем сидел незапланированный мужик, да еще и поспешный и немолодой. И Suzuki Swift решила покапризничать, показав характер и предел возможностей. А в случае русской торопливости этот предел наступает сразу и внезапно. Мотора тут же перестает хватать, и придавленная стандартом «Евро-5» тяга в 98 лошадиных сил обнаруживается лишь в конкурном прыжке на предельную высоту оборотов. КП теряет настроение и начинает вредничать и упираться. Подвеска сразу заступается за ослабевший мотор и его верную подругу-«коробку» и наказывает короткоходностью и желанием подбросить рослого и чужого мужика повыше, чтоб он достал потолок и хоть на время притих и успокоился. И только электрифицированный руль не меняет поведения и, четко выполняя обязанности, с японским спокойствием отстраняется от участия в возникшем скандале.
Следующая «девочка» на этот день — Suzuki Swift с механической 5-ступенчатой коробкой передач. Тут к «девчачьим» атрибутам добавляется сцепление — нежненькое, любящее аккуратные прикосновения без натиска кирзы. И если на сельских дорожках пустынных немецких городков вежливая машинка хорошо выглядит на хвосте у пристальной полицейской BMW, демонстративно соблюдающей скоростной режим, то на ровной стреле автобана ее подростковая обидчивость и общая физическая форма становятся поводом для скандала. Мужской натиск Suzuki Swift не приемлет и быстрые переключения под зависающие обороты мотора проглатывает со слезой и обидой. Оказывается, она не хотела на безлимитный автобан! Будучи «немкой» по прописке, «девочка» не любит нашего русского беспредела и готова утешиться ограничением в 120 км/ч. На скорости в 160 км/ч стало ясно почему. Сдувает! В результате антицеллюлитной победы инженеров над массой начинают разгружаться передние колеса. После чего Suzuki Swift становится помехой для окружающих и должна уйти из привычного ряда правее и ближе к обочине. Вежливые преподаватели в таких случаях рассказывают родителям, что их ребенок с потенциалом, уже много умеет, но заниматься надо усердней.
А все дело в том, что Suzuki Swift — «девочка» экономная, по-немецки скряжистая. Ее основные заботы — поменьше есть, поменьше весить и поменьше, как бы это сказать, пачкать. Японцы в пресс-релизе назвали подобное состояние потрясающей топливной экономичностью и предельно низким уровнем выброса углекислого газа в атмосферу. А поскольку фирма пишет крупными буквами: «Suzuki — это образ жизни!», то тут уж одно из двух: либо экономить и чисто пахнуть, либо искать себе другую машину.
Продажи в России обещаны на первый квартал следующего года. Цены пока неизвестны.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Suzuki Swift new 1,2L
Габариты (мм) 3850х1695х1510
Колесная база (мм) 2430
Дорожный просвет (мм) 140
Масса (кг) 1220
Объем багажника (л) 211–860
Рабочий объем двигателя (см3) 1242
Макс. мощность (л.с.) 69
Макс. крутящий момент (Нм) 118
Макс. скорость (км/ч) 165
Разгон 0–100 км/ч (с) 12,3
Ср. расход топлива (л/100 км) 5,0
Цена (руб.) н.д.