Назвали новинку Patriot Sport. Впрочем, с тем же успехом ее могли наречь, к примеру, «патриотиком» или просто «козленком». Русскому человеку такое воспринимать куда легче, нежели набор латинских букв. К тому же он компактнее и проще обычного Patriot, так что «мелочные» эпитеты в его адрес вполне уместны… Впрочем, тот факт, что он меньше флагмана, отнюдь не значит, что он действительно маленький. В его основе — старинная ульяновская машина УАЗ-3160, хотя и замаскированная под нормальный среднеразмерный рамный внедорожник. Со всеми вытекающими…
Если обратиться к цифрам, то в процессе превращения в Sport Patriot потерял 36 сантиметров в колесной базе, еще около 30 — в длине и порядка 50 килограммов «живого веса». Как минимум это привело к довольно заметной экономии металла, как максимум — к снижению стоимости.
Вот с дополнительными посадочными местами в багажнике UAZ пришлось распрощаться. Багажник «Спорту» укоротили примерно вдвое, поэтому места для них элементарно не осталось. Второй ряд, кстати, тоже пришлось слегка подвинуть вперед. Благодаря этой антиновации комфорт задних пассажиров откатился на знакомый до боли в коленных чашечках уровень колхозного бестселлера конца 80-х...
Впереди, кстати, со «свободой» тоже далеко не все в порядке. Впрочем, для Patriot это традиционная «фишка». Худосочному водителю автомобиль тесным не покажется, однако отдельные части тела с некоторыми элементами интерьера будут находиться в постоянном контакте. Не слишком презентабельно по современным меркам выглядит и передняя панель. С другой стороны, утилитарному «проходимцу» иного и не надо. Или надо? Рискнем предположить, что многие потенциальные покупатели вообще предпочли бы иметь дело с кокпитом а-ля 469-й, то есть с голым металлом в исполнении «милитари».
В отличие от Patriot двигатель у Sport один — старый добрый ЗМЗ-409. Поставляется он, правда, аж в двух вариациях: стандартная, развивающая 128 л.с., и дефорсированная — 112 л.с. Создатели «козленка» уверяют, что джиперам и охотникам такая версия должна показаться более интересной, так как при почти равных показателях крутящего момента максимум тяги (208 Нм) она выдает уже на 2500 оборотах. Любые маркетологические самовнушения рано или поздно сталкиваются с практикой, поэтому просто подождем реакции покупателей.
Как и следовало ожидать, на асфальте короткая база Sport пробуждает в позвоночнике уже забытые воспоминания юности о поездках по деревенским проселкам на «дедушке» 469-м. Хорошо хоть, подвеска тут не рессорная, а пружинная. Благодаря этому управляемость «болида» не столь эксцентрична, как у «пращура».
Вне асфальта характер короткого Patriot аналогичен повадкам «старшего брата». Система полного привода тут ровно такая же: неразрезные мосты, жестко подключаемый «передок» и демультипликатор. По бездорожью Sport прет как танк. «Козлит» опять же при этом куда сильней оригинала, так что и тут скорость приходится выбирать с большей тщательностью.
А еще нужно очень внимательно относиться к покрышкам. Как выяснилось, «зарыть» Patriot не так уж и сложно. Для этого нужны влажный песчаный грунт, лужа, пониженная передача и… асфальтовая резина. Метров десять в таких условиях он проедет, после чего элементарно «сядет на брюхо». После этого придется использовать «звонок другу». Трактористу.