Да и сам Детройт, признаться, производит гнетущее впечатление. Когда-то процветающий центр автомобильного мира превратился, как у нас принято говорить, в депрессивный регион. Работы нет, «белые воротнички» переезжают в другие города, недвижимость стремительно дешевеет — говорят, сейчас в пригороде Детройта можно купить классический американский дом с лужайкой всего за 10 000 долларов. Правда, он будет находиться в так называемом черном квартале (кстати, по некоторым оценкам, сейчас в Детройте живет лишь 11% белого населения).
Однако хватит нам переживать за коренное население Детройта. К тому же местные жители уверены, что в будущем они будут жить лучше и веселее — американский автопром, судя по всему, достиг своего дна. И в ушедшем году впервые с начала экономического кризиса была отмечена положительная динамика продаж. По сравнению с 2009-м рынок вырос на 11%. А спрос на самый популярный автомобиль в Америке — пикап Ford F-Series — увеличился и вовсе на 27,7%. Мало того, второе месте по популярности в 2010 году занял еще один классический американский пикап с прожорливым двигателем — Chevrolet Silverado (+16,9%). И на этом фоне все заявления о том, что Америка стала в массовом порядке пересаживаться на маленькие машинки, звучат несколько надуманно. Как ни крути, а США еще долго будут страной больших автомобилей с мощными моторами. Ведь бензин там стоит дешевле, чем в России, а зарплаты, как вы догадываетесь, намного выше.
Конечно, желающих экономить на топливе хватает и в США. Именно поэтому все больше производителей предлагают автомобили с гибридными силовыми установками. Но при этом многие понимают, что гибрид — это лишь полумера и, возможно, тупиковый путь развития инженерной мысли. Ведь главную роль там играет все равно бензиновый мотор, который требует немало топлива. К тому же, как показали независимые тесты, современный дизельный мотор, особенно оснащенный всевозможными системами вроде «стоп-старт», может быть даже экономичнее гибридов. Именно поэтому многие компании после долгих метаний (солнцемобиль? водород?) остановились на электродвигателях. Правда, в приватных беседах инженеры крупнейших фирм признают: в ближайшие десять лет электромобили будут оставаться дорожной экзотикой. Пока слишком много у них недостатков.
FORD EXPLORER И CHEVROLET VOLT
Традиционно в рамках автосалона в Детройте объявляются победители конкурсов «Легковой автомобиль года в США» и «Внедорожник года». В классе внедорожников в финал вышли Ford Explorer, Dodge Durango и Jeep Grand Cherokee. Победил в итоге Explorer. В зачете легковушек за победу боролись гибрид Chevrolet Volt, электромобиль Nissan Liaf и седан Hyundai Sonata. В Европе, напомним, лучшим признан Liaf, но американские журналисты, которые были членами жюри, решили поддержать местного автопроизводителя. В результате выиграл Chevrolet Volt, который наконец-то начал поступать в продажу.
Напомним, что Volt имеет гибридную силовую установку, которая объединяет электромотор и бензиновый двигатель. Но в отличие от привычных нам гибридов «тойотовского» типа бензиновый агрегат здесь используется исключительно для подзарядки литий-ионных батарей. Причем последние можно заряжать при помощи обычной электрической сети. Представители «Chevrolet» уверяют, что при спокойной езде аккумуляторов должно хватить на 64 км!
Вроде бы идеальная машина. Однако у Volt есть один большой минус — цена. Этот автомобиль стоит в США $32 780. И это уже с учетом специальной субсидии от государства ($7500). Плюс к этому еще примерно $2000 придется отдать за установку около дома специальной зарядной станции. В итоге Volt (по американским меркам — маленькая машинка) обойдется почти в 35 000 долларов. Для США это очень большая цифра. Аналогичный по размерам Toyota Prius (тоже гибрид, хотя и попроще) стоит от $22 800.
HYUNDAI VELOSTER И HYUNDAI CURB
На автосалоне в Детройте компания «Hyundai» представила концепт нового компактного кроссовера, получившего название Curb. Изучать технические характеристики модели, признаться, не очень интересно. Совершенно понятно, что она имеет экологически чистый двигатель, а салон больше напоминает внутренности космического корабля будущего.
Но не заметить эту модель на автосалоне в Детройте было бы ошибкой. Ведь показывая Curb, корейцы заявляют всему миру, что они тоже хотят начать выпуск маленького кроссовера, который составит конкуренцию Nissan Juke. Сейчас всем понятно, что модели такого класса имеют очень большие перспективы. Поэтому «Hyundai» и стремится не упустить эту рыночную нишу.
А вот серийную версию купе Veloster корейцы показали уже сейчас. Главная дизайнерская «фишка» автомобиля — двери. С водительской стороны дверь лишь одна (как и положено настоящему купе), а вот с пассажирской — их сразу две. И благодаря второй попадать на задний ряд кресел в Veloster достаточно удобно.
В основе Hyundai Veloster лежит платформа от хорошо зарекомендовавшего себя хетчбэка cee’d, а под капот машины будут ставить бензиновый двигатель объемом 1,6 л, который выдает 138 л.с. Не слишком-то много для купе. Но есть один интересный нюанс — на Veloster начнут ставить коробку передач с двумя сцеплениями, которая приходит на смену традиционному «автомату». Корейцы уверяют, что новая трансмиссия, которая уже есть у многих производителей, является их собственной разработкой.
PORSCHE 918 RSR
Самой интересной новинкой Детройта единодушно признан суперкар от «Porsche». Немецкая компания заранее объявила о том, что в Детройте представит свой новый автомобиль. Но до самого открытия выставки никто не знал, о чем же идет речь. Двухдверная версия Panamera? Маленький кроссовер Cajun, который будет стоять на ступеньку ниже Cayenne? Или какая-нибудь экстремальная версия 911? Нет. Новое купе от Porsche получило название 918 RSR.
По словам представителей «Porsche», 918 RSR — самый высокотехнологичный на сегодняшний день автомобиль в мире, именно он скоро станет флагманом компании. Формально 918 RSR является дальнейшим развитием концепта 918 Spyder, который был показан в прошлом году в Женеве. Но не надо думать, что немцы просто приделали к «спайдеру» крышу и успокоились. У нового купе другая «начинка».
На пассажирском сиденье установлен так называемый механический накопитель энергии — маховик-аккумулятор. При торможении два электродвигателя на передней оси работают в качестве генераторов — происходит зарядка. А во время интенсивного разгона или обгона водитель нажатием кнопки может использовать эту самую энергию. Правда, при полной зарядке накопителя энергии хватает лишь на 8 секунд работы электродвигателей, однако в эти самые секунды максимальная мощность легкого Porsche 918 RSR с углепластиковым монококом и открывающимися вверх дверьми составляет… 767 л.с.!
Да и без использования системы накопления энергии 918 RSR — очень быстрая машина. Ведь помимо электродвигателей здесь имеется бензиновый V8 от гоночного болида Porsche RS Spyder объемом 3,4 л, выдающий 563 л.с. при 10 300 об/мин.
CHRYSLER 300
В свое время премьера нового Chrysler 300C стала настоящей сенсацией — компания, выпускавшая весьма консервативные и не слишком интересные модели (исключения, конечно, были), представила современный и во многом даже революционный автомобиль. Именно Chrysler 300C задал тон при создании новых моделей на последующую пятилетку. Правда, это не помогло «Chrysler» справиться с грудой проблем — в прошлом году компания была объявлена банкротом (после этого крупный пакет акций достался итальянцам из FIAT, которые теперь и «рулят» в «Chrysler»). Да и интерес к самому 300С стремительно падал. Если пять лет назад в США ежегодно продавалось почти 150 000 седанов и универсалов этой модели, то в 2009 году продажи не смогли перевалить за отметку в 40 000 штук.
У рестайлинговой машины появились новая «морда» и задняя часть, передние стойки стали меньше, в качестве опции можно заказать панорамную крышу. А еще покупателей должен обрадовать новый салон. Тут внимание привлекает доска приборов со стильной подсветкой, большой сенсорный дисплей в центре, новые передние кресла с возможностью вентиляции. К тому же качество материалов отделки вызывает лишь положительные эмоции, а шумоизоляция модели стала намного лучше.
Под капот американской версии Chrysler 300 собираются ставить бензиновые двигатели объемом 3,6 и 5,7 л. Привод будет задним «по умолчанию», но при желании покупатель сможет заказать и весьма полезную (особенно для 5,7-литрового мотора) полноприводную трансмиссию.
Продажа обновленного Chrysler 300 начнется в США уже этой зимой. Когда эта модель появится в Европе и в России, пока не сообщается. Но ходят слухи, что Chrysler 300 доберется до Европы под именем… Lancia.
TOYOTA
Toyota» официально объявила о том, что слово «Prius» отныне будет использоваться не только для обозначения одной машины. Prius становится полноценным суббрендом со своей модельной линейкой.
В Детройте были представлены сразу два новых Prius. Первым в серию пойдет «однообъемник», получивший название Prius V. Этот автомобиль сразу на 115 мм длиннее стандартного Prius, благодаря чему в багажнике стало на 50% больше места. Правда, все надежды на то, что новый гибрид станет семиместным, не оправдались: в Prius V лишь два ряда кресел, но японцы намекнули на то, что в будущем стоит ждать появления удлиненной версии. Также Prius V отличается очень интересным салоном, к которому стоит присмотреться повнимательнее.
Не исключено, что в этом стиле будут выполнены «внутренности» других новых автомобилей марки «Toyota».
Вторая новинка получила название Prius C. Это компактный хетчбэк, который будет стоять на ступеньку ниже Prius и, соответственно, стоить заметно дешевле. Правда, продажи хетчбэка начнутся лишь в 2012 году.
В техническом плане Prius, Prius V и Prius C идентичны. Все три машины оснащаются гибридной установкой, объединяющей 1,8-литровый бензиновый мотор (98 л.с.) и электрический двигатель, благодаря которому суммарная мощность равна 138 л.с.
VOLKSWAGEN PASSAT
Volkswagen» наконец-то показал свой новый среднеразмерный седан, предназначенный для рынка США. О скором появлении этой модели немцы говорили чуть ли не весь прошлый год, намекая на то, что это будет совершенно новая машина с совершенно новым названием. Ей дали даже индекс NMS — New Midsize Sedan. Но каково же было разочарование журналистов, когда накануне открытия автосалона на специально созванной по этому поводу конференции было объявлено, что новую модель будут называть… Passat.
Автомобиль похож на европейский Passat нового поколения.
Но для американцев важнее другое. Новый Passat окажется почти на 7000 долларов дешевле старого — базовая версия будет стоить в Америке около 20 000 долларов. При этом комплектация модели окажется очень приличной: шесть подушек безопасности, противозаносная система, система контроля давления в шинах, «музыка», кондиционер. Да и двигатель тут объемом не 1,4 л, как в Европе, а сразу 2,5 л (170 л.с.). Кроме того, американский Passat получит еще 3,6-литровый VR6 мощностью уже 280 л.с., а также 2,0-литровый дизель (140 л.с.).
BMW 1 SERIES M COUPE И КАБРИОЛЕТ
В отличие от многих компаний BMW серьезно подготовилась к автосалону в Детройте. Наибольший интерес, конечно, представляли две модели: новое поколение кабриолета 6-й серии и самая быстрая в истории компании «копейка». Последняя получила название BMW 1 Series M Coupe, хотя в народе все ее будут называть не иначе как BMW M1 (формально индекс M1 уже был занят в 1978 году спортивным купе).
Внешне машина выглядит очень агрессивно. Но дизайн в данном случае вторичен. Важнее то, что под капотом. А там скрывается 3-литровый мотор с двойным турбонаддувом, который выдает 340 «лошадок»! Крутящий момент при полностью нажатой педали газа может кратковременно достигать 500 Нм! Благодаря такому агрегату, более жесткому шасси, новым покрышкам и проработанной аэродинамике BMW 1 Series M Coupe способен разгоняться с нуля до «сотни» всего за 4,9 секунды. Это лишь на одну десятую медленнее, чем культовая BMW M3.
А вот для нового поколения кабриолета на базе «шестерки» дизайн имеет первоочередное значение. Ведь этот автомобиль станут любить в первую очередь глазами. Пока кабриолет будут продавать только в версии 650i и 640i с двигателями объемом 4,4 л с турбонаддувом (400 л.с.) и 3,0 л с наддувом (320 л.с.) соответственно. Ну а чуть позже появятся и более «бюджетные» версии.
FORD VERTREK
Самой интересной машиной на стенде «Ford» была вовсе не американская версия «однообъемника» С-MAX (европейцы с ней уже знакомы) и даже не Focus с электрическим двигателем, а концепт Vertrek. Именно он является предтечей нового поколения кроссовера Kuga (а заодно и заменой американскому Escape).
В основе Vertrek лежит платформа от легкового Focus, а под капотом машины скрывается бензиновый двигатель объемом 1,6 л. Кроме того, американцы уже заявили, что когда новая машина пойдет в производство, она будет иметь еще и 2-литровый дизель. Пока это вся техническая информация о новинке.
Поэтому нам остается только разглядывать фотографии. И понимать, что серийная версия Kuga будет иметь более спокойный внешний вид. Скорее всего исчезнет странная горбинка на капоте, появятся нормальные зеркала заднего вида, да и передние фары станут не такими узкими. Ожидается, что премьера серийной версии кроссовера состоится осенью этого года на автосалоне во Франкфурте.
MERCEDES-BENZ
На стенде «Mercedes-Benz» помимо суперкара SLS AMG E-Cell с электрическим двигателем можно было посмотреть на… даже не знаю, как это назвать. Нечто с названием Aesthetics No. 2. По словам самих мерседесовцев, это не более чем фантазия дизайнера о машине далекого будущего, которую решили воплотить в реальность. Зачем? Да просто так, для красоты.
Что же касается электрической версии SLS AMG, то руководитель компании «Mercedes-Benz» Дитер Цетше наконец-то сообщил, что этот автомобиль с четырьмя (!) электрическими двигателями суммарной мощностью 526 л.с. будет выпускаться серийно (бензиновая версия с 6,3-литровой «восьмеркой» выдает 571 л.с.). Правда, производство SLS AMG E-Cell начнется не ранее 2013 года.
AUDI A6
На автосалоне в Детройте состоялась официальная премьера очередного поколения Audi A6. Новая модель оказалась… короче старой машины, причем сразу на 12 мм. При этом ее колесная база выросла на 69 мм, что самым положительным образом сказалось на пространстве в салоне — пассажирам второго ряда будет просторнее.
По большому счету Audi A6 ничем не отличается от пятидверной A7 Sportback. Та же платформа, те же двигатели, очень похожий салон. Да и «навороты» те же. Среди интересных вещей можно отметить систему активного круиз-контроля, контролирующую пространство вокруг машины и при необходимости самостоятельно тормозящую, систему ночного видения, автоматический «парковщик», функцию тачпад (можно писать пальцем в специальном окошке).
Под капотом «шестерки» бензиновые «движки» объемом 2,8 л (атмосферный, 204 л.с.), 2,0 л (турбина, 211 л.с.) и 3,0 л (турбина, 300 л.с.), а также дизели объемом 2,0 л (177 л.с.) и 3,0 л (204 л.с. или 245 л.с.). Будет и гибрид: бензиновый двигатель объемом 2,0 л (211 л.с.) станет трудиться в паре с 33-киловаттным электромотором и литиево-ионными аккумуляторами.
Цены на новую «шестерку» уже известны. В России модель будет стоить от 1 850 000 руб. за версию с мотором объемом 2,8 л и вариатором. Машина с таким же двигателем, но с системой полного привода и коробкой передач с двумя сцеплениями стоит на 84 000 руб. дороже.
CHEVROLET SONIC
Великий когда-то концерн «General Motors», переживший недавно болезненную процедуру банкротства и вынужденный избавиться от нескольких легендарных марок, решил не тратить много денег на домашний автосалон. В результате главной новинкой компании стал… маленький Aveo, который отныне будет называться на местном рынке Sonic.
Надо отметить, что новый Aveo в кузове хетчбэк мы уже видели на автосалоне в Париже осенью прошлого года. Поэтому в Детройте интересно было посмотреть только на Sonic в кузове седан — этот автомобиль скоро приедет и к нам. «Живьем» седанчик выглядит очень неплохо, поэтому можно не сомневаться, что в России машина будет пользоваться спросом, хотя все, конечно же, зависит от цены.
Интересно, что в Европе Aveo будут продавать с бензиновыми моторами объемом 1,2, 1,4 и 1,6 л. Однако американцев такими объемами можно даже испугать. Поэтому в США Sonic станут оснащать более серьезным агрегатом объемом уже 1,8 л (137 л.с.).
Кроме того, должен появиться и турбированный мотор объемом 1,4 л (140 л.с.). Хотя зачем компании продавать машины с двигателями столь похожей мощности, признаться, не совсем понятно.
Продажи Chevrolet Sonic начнутся в США уже летом. А до России седан доберется лишь ближе к концу года.
BYD S6 DM
В этом году на автосалоне в Детройте была лишь одна китайская компания — BYD. Причем ее стенд находился в непосредственной близости от «Porsche» и «Ferrari», хотя это, конечно же, еще ни о чем не говорит.
В США BYD представила гибридный кроссовер собственного приготовления под названием S6 DM (привет компании «Audi»). Думаю, уже никого не удивляет, что новая модель от китайцев очень похожа на популярный во всем мире Lexus RX. Хотя представители BYD с пеной у рта доказывают, что они сами придумывали дизайн автомобиля и даже не глядели в сторону Lexus.
Ну-ну…
Похоже, лукавят китайцы и в технических характеристиках. Ведь, по их словам, BYD S6 DM благодаря аккумуляторам способен проезжать на одной электротяге до 60 км. Но при этом мощность электродвигателя (он работает с передними колесами) составляет всего 14 л.с.! Вот скажите мне: как большой кроссовер способен ехать 60 км всего лишь с 14 «лошадками»? Есть еще, правда, бензиновый мотор, но и он не поражает своей мощностью — 102 л.с.