Сначала была довольно загадочная попытка соорудить нечто сродни универсалу. Я имею в виду довольно странного вида автомобиль по имени Clubman на слегка удлиненной базе и с дополнительной распашной дверцей с правой пассажирской стороны. Особенно умиляли крохотные щеточки задних стеклоочистителей, что располагались на каждой из распашных дверок. «Дворники» подобного размера сразу же напомнили одноименную и практически абсолютно бесполезную деталь на заднем стекле некогда гипермодного трехдверного Citroёn C4.
Теперь же все по-другому, точнее — по-взрослому. Представьте себе самый маленький кроссовер от BMW по имени X1, с которого сняли кузов и на его место водрузили абсолютно новый, оригинальный кузов нового Countryman. Вкупе с увеличившимися габаритными размерами, полным приводом xDrive и 183-сильным турбомотором получился довольно интересный коктейль, пить который можно отныне круглый год. Казалось бы, ну взяли MINI, ну «растянули» его чуть-чуть, пару дверей добавили… Не тут-то было! MINI Countryman — абсолютно новый и самостоятельный продукт подразделения BMW. Взгляните на него снаружи: внешний вид машины не оставляет никаких сомнений, что перед нами «родственник» того самого Cooper. Только он… совсем другой. Вроде бы огромные фары-«глаза» и похожи, но они иные, и «взгляд» немного не такой, решетка радиатора вообще оригинальная, крыша — абсолютно нового дизайна. Даже задние фонари хоть и кажутся похожими, все равно сильно измененные — в новом Countryman по сравнению с хетчбэком MINI нет ни одной идентичной наружной детали. Разве что колесные диски остались прежними да сами колеса расположены так, как и раньше, — по углам кузова…
А вот в салоне водителя гостеприимно встретит старое доброе торпедо от MINI. Изменения малозаметны, так что придется привычно косить глазами на исполинского размера спидометр, расположенный традиционно по центру. Кстати, в середине самого одометра расположился экран мультимедиа и навигационной системы, что весьма эргономично, однако мини-джойстик системы управления всеми этими благами чудовищно неинформативен. Эта «пипка» крутится без особых усилий, и весьма легко промахнуться и попасть в другое подменю, так что частенько приходится начинать все сначала. Впрочем, все это мелочи по сравнению с футуристичным и крайне стильным решением дизайнеров соорудить длинный рельс между сиденьями, проходящий сквозь весь салон (от торпедо до багажного отделения). Учитывая тот факт, что Countryman — автомобиль исключительно четырехместный (у каждого пассажира имеется свое личное кресло с регулировками), данное решение можно смело отнести к реализации дизайнерской задумки, ведь раньше наблюдать подобное можно было лишь на автовыставках внутри концептов будущего, большинство из которых так и не стали серийными образцами. Кроме того, заслуживает внимания и тот факт, что на самом рельсе расположены некоторые вспомогательные мелочи вроде очечника, пепельницы и т.д. Причем все эти закрепленные предметы легко двигаются взад и вперед, что наверняка придется по вкусу маленьким пассажирам.
Не обделены вниманием и меломаны — MINI Countryman может похвастать полным набором входов и выходов для подключения, например, iPhone, iPod или iPad. Впрочем, сейчас такой штукой уже мало кого удивишь, но то, что конструкторы думают о седоках, согласитесь, прибавляет оптимизма в жизни. Ну а лично мне, как автогурману со стажем, больше всего приглянулся сверхстильный «ручник», напоминающий прибор скорее из мира яхт, нежели мини-автомобилей.
Да, отныне язык уже не поворачивается назвать новый MINI Countryman девчачьей машинкой. И если слегка увеличивший мощность двигатель P4 от альянса BMW-PSA вкупе с коробкой-«автоматом» уже достаточно хорошо знакомы многим автолюбителям, то обновленные повадки Countryman могут застать врасплох. Причем в хорошем смысле слова, ведь теперь мы имеем полный привод, а значит, процесс пилотирования нового MINI превращается в увлекательную и порой хулиганскую езду. И простой-то MINI Cooper S провоцировал на скоростное и шустрое перемещение в пространстве, а что уж говорить о полноприводном Countryman! В принципе изначально модель имеет привод на передние колеса, а в случае пробуксовки оных электромагнитная муфта GKN мгновенно замыкает двухдисковое сцепление и подключает задние колеса. При этом заявленный производителем расход топлива (6–7 литров на «сотню») можно смело увеличить как минимум в два раза, ибо ни разу меньше 12–13 литров у нас не получилось, по крайней мере в городском цикле.
Стоит отметить, что Countryman ощутимо «поправился» — аж на два центнера, так что при скоростной езде сей факт необходимо учитывать. Например, в случае перебора со скоростью на входе в поворот «колхозник» неумолимо норовит выпрыгнуть тяжелой «мордой» наружу, что, впрочем, достаточно легко упраздняется соответствующей корректировкой рулем и «газом». К таким тонкостям довольно быстро привыкаешь, опасность может грозить лишь в том случае, если водитель совсем уж без башни, ведь, как уже говорилось, все автомобили семейства MINI, особенно с турбированными моторами, реально так и провоцируют похулиганить…
Согласно негласной традиции, тестовые автомобили большинство представительств предпочитают заказывать в топовой комплектации, давая таким образом понять, что можно «напихать» в машину при ее заказе у дилера. Не стал исключением и наш тестовый MINI Countryman, так что его цена кого-то поначалу и испугает. Однако не стоит сразу впадать в панику — многие дорогостоящие опции (панорамная крыша или бежевый кожаный салон) можно смело вычеркнуть из списка. Тогда, возможно, количество циферок на ценовой бирке изменится настолько, что даже отъявленный скептик улыбнется и крепко задумается о стильном современном «малыше» с богатой и породистой английской родословной, приправленной высокими немецкими технологиями.