Наши обеспеченные сограждане начинают понимать, что «грузовик» Chevrolet Tahoe хорош, например, для поездок за город или для перетаскивания катера, но не совсем удобен в качестве ежедневного личного городского транспорта. Вот для таких типично городских жителей автопроизводители и создают городские «пулялки». Когда-то самым маленьким Audi считался А3. Нет, конечно же, одно время был еще и А2, но тот конкретно провалился в продаже, так что учитывать его мы не станем. И вот компания «четырех колец» наконец-то бросилась в погоню за конкурентами и выпустила на рынок самую маленькую свою модель. Понятное дело, что имя ей дали соответствующее — Audi A1. Если вы спросите про размер данного автомобильчика, то ответ будет приблизительно следующим: А1 больше, чем MINI Cooper, но меньше «копейки» BMW. Да и так все ясно, ведь малыш от Audi делит общую платформу с VW Polo. Так что, грубо говоря, достаточно просто представить себе Polo и мысленно «надеть» на него новый кузов А1.
Нельзя не отметить, что самый маленький Audi получился очень стильным и симпатичным — небольшой трехдверный хетчбэк с большими колесами и стильными боковыми дугами, окрашенными в другой цвет. По стилистике он напоминает другого малыша — Citroёn C3 Pluriel. У «француза», правда, еще и крыша раздвигалась… Если же посмотреть на машину спереди или сзади, сомнений нет никаких: перед нами типичный представитель семейства из Ингольштадта, только слегка уменьшенный вариант. Более того, в темное время суток мало кто с первого взгляда отличит малыша А1 от его более старших собратьев. Только взглянув на машину сбоку, можно понять, что перед тобой вовсе не А3 или А4, а новая, «спортивная» модель.
Сев в салон, ничего неожиданного не обнаруживаешь и… радуешься этому! Ведь немцы не были бы немцами, если бы не оставались верны своей педантичности и эргономичности. Интерьер — типичный Audi: торпедо почти такое же, как в более крупных аналогах, все ручечки и кнопочки находятся на своих местах, спортивные сиденья уютно обнимают тело, приборная панель лаконична и хорошо читается. Одним словом, перепутать свое местонахождение (относительно марки автомобиля) просто невозможно. А вот на пространство для задних пассажиров конструкторы явно поскупились — сидеть там не то что неудобно, а попросту невозможно. Впрочем, глупо ожидать от такой маленькой машинки вместимости универсала, ведь в Европе А1 позиционируется в первую очередь как молодежный автомобиль, причем скорее двухместный. Зато «ашка» может похвастать неплохим для своего класса размером багажника, который более вместителен, нежели у того же MINI. Правда, для полноразмерного запасного колеса места не осталось, так что в случае прокола придется довольствоваться «докаточкой».
Тестовая машина в довольно неплохой комплектации была оборудована 1,4-литровым бензиновым турбодвигателем мощностью 122 л.с. и коробкой передач S-Tronic. Конечно, можно было бы поставить и обычный «автомат», но тогда турбопровал был бы заметно ощутимее, а старую добрую «механику» наш обленившийся народ уже почти разлюбил… Кстати, вышеозначенный S-Tronic, считающийся аналогом фольксвагеновского DSG, передачи переключает не то чтобы совсем быстро, иногда «задумывается». Зато на оборотах выше 3000 моторчик и «коробка» таскают за собой крошечный А1 словно пушинку, а в спортивном режиме даже злобно пофыркивают специально настроенным выпуском. Ездить по городу на «копейке о четырех кольцах» действительно удобно, короткая база позволяет втиснуться практически в любую дырку, а крайне легкий руль может вертеть одним пальцем даже самая тонюсенькая анорексичная моделька.
Тем не менее, как и у всякого другого авто, есть у «единички» и свои недостатки. В первую очередь это касается подвески. А1 создан для хороших европейских дорог, ходы подвески откровенно малы, поэтому на отечественных колдобинах, даже совсем небольших, «ходовку» нередко пробивает. С учетом и без того «аудюшной» хрупкости облегченной подвески данный факт в будущем может не самым лучшим образом сказаться на толщине кошелька владельца. Кроме того, общеизвестно, что «Audi» использует в своей продукции немало дорогостоящего, зато чрезвычайно легкого алюминия. С одной стороны, данная технология позитивно сказывается на массе, зато с другой — заставляет крошечный Audi… взлетать! На больших скоростях при естественных неровностях дорожного покрытия (температурные швы на эстакадах, например) малыш А1 способен в прямом смысле слова отрываться от земли и часть расстояния преодолевать по воздуху. Правда, надо отдать «ашке» должное — приземляться на все четыре колеса она тоже умеет, даже моноприводная.
О ценах на ремонт и запчасти для автомобилей марки «Audi» вспоминать вообще не хочется. Достаточно лишь напомнить, что экс-Horch считается одной из самых дорогих по ремонту и содержанию машин. Что поделать, такова уж политика компании: сами по себе авто стоят вроде бы чуть дешевле прямых конкурентов от «Mercedes» и BMW, зато оставшуюся разницу клиент потом принесет в сервис. Однако данный факт мало кого способен испугать, ведь, как говорится, любишь кататься…
И все-таки, несмотря ни на что, новый Audi A1 способен заставить учащенно биться сердце не одной девушки (или молодого человека). В нашей стране народ подвержен влиянию моды, стремится всегда, что называется, «быть в тренде». А уж насколько малыш А1 окажется этим самым «трендом», мы сможем узнать совсем скоро — официальные продажи модели уже начались.