Среди самых-самых экспонатов было несколько технических парадоксов. Например, нелетающий «мессер»: в центре зала посетители могли полюбоваться четырьмя мини-автомобильчиками Messerschmitt KR200 образца 1956 года, собранными на основе компоновки знаменитого истребителя. Каждая из этих городских малюток весит 230 килограммов, имеет длину около трех метров, ширину — менее метра и может перевозить под откидным пластиковым фонарем (конфигурация тоже позаимствована от боевого самолета) двух человек.
Еще один прикол — самый медленный Porsche. Под легендарным гоночным брендом на сей раз был выставлен колесный трактор, собранный в 1961 году. Фирма занималась выпуском подобной сугубо утилитарной техники задолго до появления прославленных спорткаров. И хотя в начале 1960-х производство тракторов прекратили, с точки зрения истинных ценителей колесной техники трудяга Porsche Standart является весьма заманчивым экспонатом для любой коллекции. По крайней мере у членов семьи Порше считается правильным иметь в личном гараже экземпляр фамильного трактора.
Немецкий автопром отметился на выставке и еще одним достопримечательным экспонатом. «Сверхавтомобиль», «Большой Mercedes» — все это почетные прозвища лимузина Mercedes-Benz 770K W150. Длина гиганта — более шести метров, вес превышает 3,5 тонны, мощность двигателя — 230 л.с. Таких огромных «мерсов», занимавших высшую ступень в модельном ряду знаменитой автомобильной фирмы, собрано на заводе с 1939 по 1943 год всего 88 штук.
Безусловным хитом экспозиции можно назвать вездеход ГАЗ-33, запущенный в производство в 1940 году. «Крестным отцом» необычного грузовика, задние колеса которого «обуты» в гусеницы, был сам Никита Хрущев — в ту пору первый секретарь ЦК ВКП(б) Украины. По его распоряжению на Харьковском машиностроительном заводе переделали «на пробу» две трехтонки ЗиС-5, снабдив их гусеничным движителем. Вслед за тем было принято решение о серийном выпуске грузовика-вездехода, получившего индекс ЗиС-33. Первые автомобили вышли из цехов уже в январе 1940-го и успели принять участие в финской кампании, в ходе которой выяснилась малопригодность «тридцать третьего» к работе: механизмы гусеничной навески часто выходили из строя, вдобавок вездеход оказался очень «прожорливым» — расходовал 100 литров топлива на 100 километров! Сборку «хрущевских гибридов» прекратили, а все готовые ЗиС-33 передали колхозам. От нескольких сотен собранных полугусеничных грузовиков до наших дней почти ничего не уцелело. Год назад на Олдтаймер-галерее ЗиС-33 демонстрировался еще в начальной стадии восстановления, а теперь посетители смогли увидеть уникальный вездеход в «товарном» виде.
Половину огромного выставочного зала заняли машины Гаража особого назначения. По случаю 90-летнего юбилея ГОНа посетителям показали многочисленные образцы колесной техники для перемещения первых лиц. Среди спецавтомобилей — экспонаты разных времен: от самых современных моделей, образующих кортеж нынешнего президента, до старичка Rolls-Royce 40/50 Silver Ghost 1921 года выпуска — на таком ездил Ленин. Многое из этой чудо-техники завсегдатаи галереи уже могли видеть несколько лет назад в экспозиции, посвященной 100-летию Императорского гаража. Из интересных новинок — Cadillac Fleetwood 75 1940 года выпуска. Поначалу машина возила американского посла в Германии, после объявления войны была конфискована, попала в личный гараж фюрера и была отправлена в его ставку под Винницей. В 1944-м Cadillac стал трофеем советских войск. Его забрал в личное пользование Хрущев: он ездил на этом лимузине в послевоенные годы, когда занимал важные партийные посты на Украине, а потом и в Москве. В дальнейшем «американец» был продан через комиссионку.