Если говорить о LADA Priora, то она полностью соответствует европейским и российским нормам пассивной безопасности. Об этом говорят протоколы сертификации во французской фирме «ЮТАК», и это подтверждают инспекционные краш-тесты, проводимые АвтоВАЗом согласно Правилам Европейской экономической комиссии ООН. Ежегодно на подобные краш-тесты завод отправляет десятки машин, только что сошедших с конвейера. Проверки, проводимые в заводском комплексе ударных испытаний, определяют соответствие авто всем европейским и российским требованиям пассивной безопасности. В числе прочих тестов проводятся фронтальные столкновения со смещением на скорости 56 км/ч, а также боковые удары. Что касается LADA Priora, то в ней отдельно проверялась эффективность новых узлов кузова, которые были введены для выполнения требований EuroNCAP с уровнем безопасности три звезды.
Помимо серийных авто в заводском центре проходят испытания с целью оценки новых и перспективных узлов. Не так давно проводились краш-тесты LADA Priora с удерживающими системами фирмы «Autoliv», устанавливаемые сегодня на люксовые версии. Подушки безопасности водителя и пассажира, передние ремни безопасности с преднатяжителями доказали свою работоспособность во всех режимах. Эффективность удерживающих систем безопасности LADA Priora подтверждена и в ходе удара, смоделированного по методике EuroNCAP: фронтальный удар со смещением о деформируемый барьер на скорости 64 км/ч. Недавно испытания прошли LADA Priora Coupe и перспективная двухтопливная LADA Priora СNG, работающая на природном газе и бензине.
АвтоВАЗ продолжает повышать уровень пассивной безопасности LADA Priora. В частности, на предприятии идут работы по внедрению боковых подушек безопасности на этих моделях и проведены испытания системы крепления детских сидений Isofix, которые в ближайшее время появятся на серийных LADA Priora.