На самом деле существует куда более понятный подход к современному автомобильному ширпотребу. Гораздо понятнее (и уж наверняка интереснее) ассоциировать машины по их предназначению. Например. Возьмем тот же УАЗ или, скажем, Land Rover Defender. Это машины типа «болотные сапоги». В них по грязи — одно удовольствие! Но походите-ка недельку в свой офис в «болотниках». Коллеги очень скоро сдадут вас в дурдом. Однако при этом любители каждый день толкаться на этих «танках» по «пробкам» почему-то ни у кого даже намека на удивление не вызывают.
Есть машины-«борсетки» — городские малолитражки. Их берут с собой, выходя утром из дома, и элегантно паркуют на весь день в щели между мусорными баками в каком-нибудь дворе в паре кварталов от офиса.
А есть машины-«диваны». Их обладатели делятся на два подвида. Первый — корпоративные автопарки, осуществляющие транспортировку фирменных тел. Это отдельная тема. Второй тип владельца «диваномобиля» нам более близок духовно и идеологически: старинная американская народная забава — посидеть на диване перед теликом с пивком и чипсами — пустила мощнейшие корни в отечественном суглинке. Поэтому машины-«диваны» нам очень нужны. Очень! Nissan Teana и Renault Latitude — типичные представители этого класса. Согласно заумным современным классификациям обе относятся к сегменту D+. Очень волнующий размер. Причем не только авто. Например, женщина с таким размером почти гарантированно станет эпицентром любой мужской компании. Что Teana, что Latitude — «дамы» очень даже габаритные и фигуристые.
«Француженка» объявилась на отечественном рынке относительно недавно, в конце прошлого года. С нынешней генерацией «японки» мы знакомы значительно дольше, около двух лет. Однако неравной схватки в процессе сравнения этих четырехколесных «диванов» не получится. На самом деле Nissan Teana и Renault Latitude — «близнецы»: обе сделаны на общей платформе. Этот факт одновременно упрощает и усложняет сравнение.
Теоретически машины с аналогичными двигателями, коробками передач и целой кучей одинаковых железяк во внутренностях должны производить идентичное впечатление. Ан нет. Именно эта одинаковость выводит на первый план нюансы, мелкие, казалось бы, детали. Однако именно они чаще всего и ложатся в основу субъективного восприятия машины человеком. Дьявол кроется в деталях, как известно… Веселья добавило еще и то обстоятельство, что попавшие на тест машины оказались окрашены в один и тот же цвет — коричневый «металлик», пробуждающий в подсознании ностальгические воспоминания о некогда модном отечественном автомобильном колоре, известном как «баклажан». Начать игру «найдите десять отличий» пришлось сразу со светотехники. В отличие от остроугольного стиля оформления передних блок-фар Teana горизонтально ориентированные формы аналогичных приборов «француженки» выглядят более спокойно и гармонично.
Фальшрадиаторные решетки машин хотя и украшены разными эмблемами, общее сходство все же имеют. А вот в оформлении «филейных» частей дизайнерам удалось добиться большего разнообразия. Треугольного вида японские фонари производят совершенно иное впечатление, нежели французские «параллели» стоп-сигналов и «поворотников». Причем в варианте от «Renault» задние блок-фары еще и связаны между собой визуально с помощью хромированной полосы-окантовки багажника. Вот, собственно, и все основные внешние различия. А вот интерьеры машин куда разнообразнее. Прежде всего — приборная панель. У Teana тут доминируют три больших «круга», выстроенных по горизонтали, и красные стрелки: спидометр с мониторчиком бортового компьютера, тахометр и охваченные общей окружностью индикаторы топлива и температуры. У Latitude — белые стрелки, спидометр, тахометр, борткомпьютер между ними, да маленькие «монетки» указателей уровня топлива и температуры внизу. И в том и в другом случае все отлично читается, но французский вариант воспринимается как более стильный. Впрочем, мы это уже видели на той же Renault Laguna. В салонах обеих машин красуются мониторы навигационных систем. Однако если в Nissan Teana устанавливается мультимедийная система с «активным» полноразмерным дисплеем, то у Latitude — лишь навигатор. Но зато с подключенной камерой заднего вида. Управляются эти гаджеты с помощью крутилок-джойстиков. Алгоритм управления ими прост и интуитивно понятен. Однако в Latitude этот самый джойстик установлен практически между передними сиденьями, и чтобы воспользоваться им, достаточно просто уронить руку рядом с рукояткой «автомата», а в Teana он примостился в верхней части центральной консоли, к нему приходится слегка тянуться. По уровню прочей эргономики, по качеству отделочных материалов и тому подобных интерьерных показателей машины идут ноздря в ноздрю.
Подавляющее большинство опций, включая запуск двигателя «с кнопки» под рулем и запирание машины кнопочкой на наружной двери, дублировано. Различия в оформлении интерьеров обусловлены лишь принятыми в данный момент корпоративными «дресс-кодами». Ну а задние пассажиры одинаково вольготно чувствуют себя на подушках сидений обоих «диваномобилей». Размеры багажных отделений также полностью подтверждают принадлежность машин к данному классу.
Чтобы провести сравнение ходовых качеств авто максимально корректным способом, мы выбрали машины с 2,5-литровыми двигателями (V-образными «шестерками»). Правда, у Teana он выдает 182 л.с., а у Latitude — 177 л.с. Нет, двигатель один и тот же, минимальная разница в мощности объясняется скорее всего тонкостями фирменных настроек. А вот с коробками передач — некоторая коллизия. Nissan Teana комплектуется CVT — вариаторной КП.
А у Renault Latitude такой двигатель агрегатируется исключительно с гидротрансформаторной КП, хотя 2-литровый силовой агрегат, также устанавливаемый на эту машину, прекрасно сопрягается именно с аналогичной ниссановской CVT. Оставим эту загадку на совести конструкторов и маркетологов альянса «Nissan-Renault» и рассмотрим машины на ходу. Ну что тут скажешь: диваны — они и в Африке диваны. Что Teana, что Latitude в смысле ходовых качеств полностью адекватны своему мебельному амплуа. Плавная и вальяжная «походка» обеих машин как на трассе, так и в городе ненавязчиво диктует совершенно определенный стиль вождения под девизом: «Мы всюду успеем, потому что никогда не спешим!». Превратить в гоночные болиды эти авто довольно проблематично. Но этого и не требуется. Динамические характеристики машин таковы, что, сидя за рулем этого Nissan и этого Renault, ощущаешь себя столь же комфортно в потоке, как и в каком-нибудь «немце» аналогичного класса. Это общая оценка. Но в частностях обнаруживается кое-что любопытное. Сухие цифры (10,7 секунды до «сотни» у Renault Latitude против 9,6 у Nissan Teana) на первый взгляд не являются большим различием. Но это не так. И дело тут далеко не в мизерной разнице мощностей моторов. На фоне ровно и четко работающего вариатора Teana традиционный 6-ступенчатый «автомат» Latitude кажется откровенно «тормозным». Привыкнуть к его запаздываниям при переключениях передач, конечно, можно — раньше все так ездили и были довольны. Можно, но только если не знать, что в это самое время водитель во-о-он той Teana просто нажал на «газ» и поехал, ощущая лишь ровное и мощное ускорение. А еще «автомат» повинен в пожирании машиной лишнего литра (как минимум) бензина на 100 км пробега. Вообще Nissan Teana показался более драйверским авто, нежели Renault Latitude. И дело тут не только в разных КП. Подвеска «дивана» из Японии показалась чуть более «собранной». Например, на длинных поперечных асфальтовых волнах поведение Latitude напомнило моторную лодку, пересекающую пологие кильватерные волны от баржи с песком. Подвеска Teana в аналогичных условиях успокаивала колебания кузова не в пример эффективнее.
Самая бюджетная комплектация Renault Latitude с 2,5-литровым мотором — Сonfort, то есть почти максимальная. Поэтому цена такой машины составит 1 165 000 рублей. Базовый же Latitude, оснащаемый 2-литровым мотором и вариатором, стоит 835 000 рублей. Nissan Teana — от 969 000 рублей (2,5-литровый мотор и CVT). Однако в комплектации, сопоставимой с реношным Сonfort, цена японской машины составит 1 151 000 рублей.