Представьте себе гонки на… газонокосилках. В этой дисциплине даже чемпионат мира проходит, и кто-то его, разумеется, выигрывает. Может быть, это забавно, но, по сути, гонять на том, что по идее должно передвигаться медленно, — совершенно бессмысленное занятие. Так вот, попытка выжать из надпочечников хоть каплю адреналина, будучи владельцем хетчбэка В-класса в начальном исполнении, — примерно то же самое. Вы можете дать кнута мотору и не опускать обороты в течение всей дороги от дома до офиса, раскалить добела тормозные диски, порвать в клочья коробку и сцепление… Однако если в движение эту тонну железа приводит нечто с рабочим объемом, не превышающим вместимость двух вставленных в подстаканники бутылок газировки, максимум, что вас ждет, — одышка, учащенное сердцебиение и заливший ботинки пот. И вызвано все это будет отнюдь не эмоциями, а напряженной физической работой. В общем, чтобы расшевелить свою кровь, вам проще разбежаться и прыгнуть со стометрового обрыва. Для пущего эффекта можете сделать это, сидя за рулем собственной машины. Гарантирую: впечатления будут яркими, но, увы, последними.
Swift это касается в полной мере. Теоретически. По большому счету перед нами обычный автомобиль с маленьким салоном и крошечным багажником. Но вот парадокс: та пара бутылок в его подкапотном пространстве по какой-то необъяснимой причине едет лучше, чем любая другая. Ни в коем случае не стремлюсь умалить достоинство иных производителей, однако когда меня просят высказаться об аналогичном по объему 1,2-литровом силовом агрегате (скажем, на Skoda Fabia), я впадаю в уныние. Может, он и надежен, но ездить с ним — все равно что жевать кусок зажаренной в прошлом году свинины в привокзальной столовой. В принципе, тоже мясо. Но останетесь ли вы от этого «в принципе» довольным?
Да что там, однофамильный Splash — вообще катастрофа. Особенно с «автоматом». С ним можно сдружиться, можно даже поверить, что он хоть что-то когда-нибудь да сможет. Тем не менее, как только представится случай, вы однозначно поменяете его на что-нибудь более жизнерадостное. Кстати, Swift — неплохой кандидат.
Во-первых, он тоже Suzuki, если для вас это, конечно, важно.
Во-вторых, по-прежнему выглядит как типичный «автомобиль для девочки». В-третьих, крупнее и вместительнее. И в-четвертых, у него тот же двигатель, но с новой прошивкой. И его, поверьте, действительно хочется крутить. В отличие от «родственника» мотор бодр и жизнерадостен. Его не нужно уговаривать, лупить кнутом или пришпоривать. Нужно просто жать на педаль. И в общем-то неважно, что жужжит силовой агрегат, как бензокоса в руках гастарбайтера, при разгоне до 100 км/ч он едва укладывается в 12,5 секунды, а уже на 140 км/ч компактное тельце хетчбэка начинает биться в конвульсиях. Главное — он делает это с удовольствием. Даже если удовольствие граничит с мазохизмом. Автомобиль отлично слушается руля, у него прекрасное шасси, но по этой причине водителю порой приходится себя осаживать.
Японский «Макферсон» с немецким обычно имеет мало общего. Конструктив — да, но настройки — нечто особенное. Покупая машину, спроектированную в Азии, вы почти всегда получаете подвески, с одной стороны, слишком жесткие, чтобы хоть сколько-нибудь быстро ездить, скажем, по брусчатке, но с другой — слишком мягкие и податливые на ухабах и в быстрых, напряженных поворотах. И когда вы, к примеру, наезжаете на выступающий из полотна люк, вас сначала подбрасывает, затем вы слышите характерный звонкий стук, после чего слышите его еще раз, когда приземляетесь и готовитесь бороться с раскачкой.
Так ездят практически все компактные «японцы», причем чем комфортнее ваш автомобиль, тем громче он «звенит» и качается. Вот Swift «звенеть» почти перестал, мало того — конструкторы перешагнули через себя и научили его более-менее плотно приземляться. Иными словами, его шасси стало почти европейским: на выступах и ухабах его трясет, как и прежде, но, почувствовав твердый асфальт, хетчбэк тут же вгрызается в него всеми четырьмя покрышками и не выпускает до следующего прыжка. В итоге, как бы кощунственно сие ни звучало, ход Suzuki почти такой же правильный и цепкий, как у VW Polo.
Он кренится, но гораздо меньше, чем какая-нибудь Toyota подобного размера, поэтому вы можете себе позволить влететь в поворот на максимально возможной скорости (под жужжание движка и отчаянный визг покрышек) и спокойно в него ввинтиться, чуть отпустив педаль. В крайнем случае вас всегда подстрахует система стабилизации, однако при правильном обращении в процесс она практически не вмешивается.
А еще техники «Suzuki» наконец-то научили свои моторы экономить. Учитывая любовь агрегата к высоким оборотам, ждать от него чего-то сверхъестественного не приходится, но литров на шесть в городской толчее рассчитывать можно. Тот же Splash, к примеру, с АКП у нас меньше десяти литров не «ел». И еще: новый Swift на 0,7 секунды быстрее старого. Тот, кстати, тоже ехал вполне прилично, но новый динамичнее. При этом у предыдущей версии под капотом стоял более объемный агрегат.
Кстати, о предшественнике. Swift сильно изменился практически во всех аспектах. В первую очередь динамически. Кроме того, он сбросил 20 килограммов, обзавелся высокопрочными сталями, подрос во всех измерениях. Но дизайн почему-то остался прежним. Проще говоря, японцы переделали более половины кузовных деталей, чтобы вновь превратить свое детище в… азиатский MINI. В принципе, это неплохо. В конце концов, VW Golf тоже переделывают раз в десятилетие. Беда в том, что у немцев есть лояльные клиенты, а икона британского автомобилестроения не только обзавелась определенной харизмой, она обладает историей (но даже это не помешало ей превратиться в некий гламурный гаджет). У Suzuki при этом есть только характер, с генеалогией же и постоянным спросом — сплошные пробелы. Поэтому если старая генерация в свое время выглядела хоть немного оригинальной, новичок на фоне конкурентов от «Mazda», «Peugeot» и уж тем более «Ford» практически теряется.
Вот с интерьером — полный порядок. Кокпит старой версии напоминал панцирь черепахи: солидно, но слишком уж просто. Без особых затей обошлось и в этот раз, однако тщательная проработка деталей теперь видна невооруженным глазом. Но при этом Swift не пытается казаться лучше, чем он есть на самом деле. То есть он все такой же нормальный, пластмассовый, непретенциозный и отлично собранный. Антигламурный, одним словом. И ощущение качества никуда не делось. Причем качества во всем — начиная с простецкой эргономики и заканчивая посадкой. Кокпит, сиденья, архитектура руля, расположение и длина рычага КП… Все это спроектировано таким образом, чтобы, впервые оказавшись за рулем, уже через пару минут клиент мчался по дороге, не отвлекаясь на те или иные стрелки или клавиши. Достаточно лишь раз подогнать под себя руль и сиденье, как процесс знакомства с авто будет завершен. Остальное происходит на интуитивном уровне.
Что касается тесного заднего дивана и микроскопического багажника: если вы выше метра шестидесяти, а ваши дети не застряли навсегда в младенческом возрасте, ровно те же проблемы ждут вас и в Peugeot, и в Mazda, и в VW. Так что тут «Suzuki» не выделилась. Правда, с ценой, похоже, опять не угадала.
Sweet Sweet Swift
Suzuki Swift — машина, которой на российском рынке как будто и нет. Она продается, конечно, но не в тех объемах, чтобы быть хоть немного заметной. Новое поколение, боюсь, ждет та же участь, а жаль. Этот Suzuki, как ни странно, не только симпатичен, но и вполне темпераментен. Сидя в нем, не получаешь ни капли адреналина, однако на ходу он азартен, чертовски азартен…