Не люблю маршрутки. Вернее, пилотирующих
их «гостевых арбайтеров». Про их стиль езды даже говорить неохота, всем все известно. Но лично меня коробит еще и их свинское отношение к технике. Прошлой зимой в безвыходной ситуации угораздило меня оказаться рядом с водителем маршрутного Mercedes, идущего до аэропорта. На приборной панели машины горели сразу аж три лампочки, сигнализирующие о неприятностях: «chek engine», «замена колодок» и «аккумулятор» (проблемы с генератором). Не выдержал, спросил восточного человека за рулем: как можно так ездить?! В ответ получил снисходительный взгляд профессионала и авторитетное мнение, что это, мол, не легковушка, они тут, в серьезном бизнесе, все знают: раз машина едет — значит, с ней все в порядке. А всякие лампочки — не более чем рекомендация со стороны слишком умной электроники… И ведь действительно, ехал тот Sprinter как миленький… Может, поэтому, оказавшись за рулем нового Mercedes-Benz Viano, я воспринимал его как младшего брата того малообслуживаемого маршрутного бедолаги. На самом деле такое отношение не слишком надуманно. Известно, что Viano считается, так сказать, самым пафосным корпоративным транспортом в своем классе. Ибо Mercedes. Своего рода корпоративная маршрутка. Но в последнее время фирма все с большей охотой позиционирует эту машину в качестве семейного авто. Все логично: главный конкурент — VW Multivan — уже давно прекрасно чувствует себя в этой нише на отечественном рынке, а чем Mercedes Viano хуже? Да ничем в общем-то. Раз уж зашла речь о VW, заметим, что повадки предыдущего Viano заметно отличались от поведения на дороге T4. Transporter/Multivan ощущался намного более «легковым», нежели Mercedes. Новый Viano радикально сократил этот разрыв. Судя по всему, инженеры самым серьезным образом поработали с подвеской. В принципе ее конструкция осталась прежней, но результаты генеральной ревизии ее элементов налицо. Первое, что бросится в глаза каждому, кто поездил на старом Viano, — это возросшая плавность хода нового поколения модели. Причем, что характерно, за этот комфорт не приходится расплачиваться валкостью в поворотах или склонностью к раскачке… Мало того, машина по сравнению с моделью-предшественницей и управляется заметно лучше. Понятно, что это не карт, но удовольствия от вождения достаточно тяжелого аппарата прибавилось. Пассажирам таких машин, как Viano, по большому счету плевать, что там чувствует водитель. Но и они не внакладе от обновления. Как известно, шум — вечный и навязчивый спутник седоков любого микроавтобуса. Коробкоподобный кузов гулко резонирует паразитные звуки, вызываемые аэродинамикой машины, а также работой ее подвески и двигателя. Звукоизоляцией нового Mercedes Viano занимались ну очень тщательно. Результат труда инженеров фирмы таков, что в своем личном рейтинге тишины в машине поставлю Viano на первое место среди микроавтобусов. В смысле удобства пассажиров он все так же хорош: полноценный третий ряд сидений, два комфортабельных «трона» среднего ряда, катающиеся по рельсам. Между ними — раскладной столик, умело притворяющийся подлокотником. Кондиционер для задних пассажиров, люк… Правда, глубина багажного отсека в такой конфигурации оставляет желать лучшего. Но если «завалить» третий ряд или демонтировать кресла второго, легко можно заняться перевозками крупной бытовой техники. Все как-то слишком благостно выглядит, не правда ли? Не сомневайтесь, недочет все-таки нашелся. Связан он с пятой дверью. Она поднимается вверх и удерживается мощными телескопическими упорами. Да, поднять дверь достаточно легко. А вот для ее опускания требуется изрядное усилие. И поскольку эта часть кузова, как у любого авто с обрубленным «задом», всегда покрыта как минимум толстым слоем пыли, захлопывание багажника неизбежно превращается в довольно грязную затею. И не тыкайте меня носом в специальную ручку на внутренней стороне задней двери. Пользоваться ею удобно, лишь сидя в багажнике. А конструкторам всего-то нужно было предусмотреть электропривод для пятой двери! Как, например, у боковых сдвижных дверей. Управляться с ними одно удовольствие: нажал на кнопочку — дверь откатилась, нажал еще раз — поехала обратно…
Надо сказать, что в распоряжении редакции оказался Mercedes Viano в топовой комплектации, оснащенный 3,5-литровым бензиновым V6 мощностью 258 л.с. и пятиступенчатой АКП. Маркетологов в такие компании, как «Mercedes», по объявлению в бесплатной газете не набирают, это понятно. Непонятно, зачем вообще при современных ценах на топливо делать машину такого класса с таким двигателем (реальный средний расход по городу — около 20 л на 100 км), а тем более называть ее флагманом линейки? Разве что из-за цены — 2 580 000–2 910 000 рублей для короткобазной версии.
При этом крестьянско-дилетантский здравый смысл подсказывает выдвинуть на роль первой скрипки Viano с замечательным 3-литровым дизельным V6! При сходных ТТХ он хотя бы не будет заставлять владельца постоянно возить на прицепе бочку с бензином…
Корпоративка
В мире микроавтобусов, к которому относится недавно появившийся на отечественном рынке Mercedes Viano, полностью новые модели появляются не столь часто, как в «легковой» среде. Поэтому даже глубокая модернизация, которую претерпело это авто, вполне может считаться новинкой: мир коммерческого транспорта мало подвержен влиянию сиюминутной моды…