3900

Китайский десант

Китай занимает нашу территорию двумя путями: легальным и нелегальным. Легальный тоже немного раздваивается. Первый вариант – мы тянем руку, второй – руки тянут они. В первом случае платим мы, во втором – они.
Поделиться

Изображение Китайский десант

В автомобилестроении добровольная китаизация породила завод «Автотрейд-12» в Гжели по выпуску машин Great Wall, загрузила черкесский «Дервейс» Lifan, Geely и Haima, обосновала существование ТагАЗа выпуском Chery, BYD и JAC. К счастью, спросом все это не очень пользуется. Народ даже в нижнем пределе финансовых возможностей не покупается на китайское, норовя увильнуть на трепаную иномарку или изобразить верность «отеческим гробам». Но ни заводы, ни китайцы не сдаются. Нашим безразлично, ради чего ходить на работу и за что получать зарплату, пусть даже ценой гибели будущих владельцев, а китайцам подходит любой вид экспансии.
Второй вариант - китаизация автопрома и страны, когда руки и деньги тянут они, проходит по инициативе коммунистической партии Китая, провозгласившей экспортный путь завоевания окрестностей и жизненного пространства. В этом случае то на одного, то на другого нашего губернатора наваливается толпа китайских президентов и руководителей автомобильных концернов с обещанием инвестиций, рабочих мест и качественного товара.
Приблизительно так выстраивался сценарий завода АМУР (Автомобили и моторы Урала) в режимном городе Новоуральске, во-время скончавшийся и не давший особо страшных последствий, сопоставимо разворачиваются события теперь в Ульяновской области, где на губернатора Сергея Морозова вышли с предложением сразу три китайца из печально известной конторы «Beijing Automobile Works Co». Эта фирма долгие годы что-то делает на внедорожном поприще, стартовав в полноприводной теме с нашим ГАЗ-69, ныне являясь легальным держателем патента на американский «Jeep» и выпуская Cherokee, а заодно балуясь копированием внедорожников и микроавтобусов Toyota, а так же грузовиков без особой привязки к чужому первоисточнику. Три китайца — президент Гуо Фенли, директор по развитию Йао Джианион и финансовый директор Сяо Джансин фирмы — пришли к ульяновскому губернатору с желанием создать СП, построить завод, дать 1000 рабочих мест и 100 миллионов долларов.
Новость об очередном китайском вторжении сопровождалась очаровательным пресс-релизом о трудовых свершениях китайской фирмы «Пекин Аутомобайл Вёркс Ко». Милей всего выглядит фраза «Сфера деятельности BAW включает в себя развитие, производство и продажу легковых внедорожников, пикапов, минивенов, легких грузовиков и специальных автомобилей». Развитие? Китайцы развивают внедорожники, минивены и грузовики? И в ульяновской области они тоже устроят нам на беду это самое развитие? Было бы интересно посмотреть, что это такое, как выглядит, в чем заключается и чем заканчивается…
Хотя, чем заканчивается — и так ясно.