7397

Почему дорожает ОСАГО

Страховщики, в погоне за сверхприбылью, на порядок завышают статистику аварийности в стране
В нашей стране страхование, это, к сожалению, бизнес. Не экономическая деятельность по финансовому регулированию процессов, а сбор денег в одну сторону. Это, считает обозреватель радиостанции «Вести FM» Сергей АСЛАНЯН, в чистом виде косвенный налог.
Поделиться

Изображение Почему дорожает ОСАГО

Страховые компании находятся под защитой государства. Обыватель не смеет роптать и сопротивляться. Его обязанность отдавать деньги и не спрашивать за что и на какие цели. Когда стало ясно, что добровольцев мало, государство придумало ОСАГО. Начиная с 2002 года система полностью разоблачила себя и опозорила. Но именно в таком виде она и затевалась, поэтому сколько бы публика ни возмущалась, менять никто ничего не будет. Выгодно.

Непременным условием государственного интереса является обязательный рост поборов. Для этого страховщики обязаны громкими голосами выть на всю страну о невиданной убыточности и власть, чтобы не оставить обывателя беззащитным на дороге, заботливо поднимает коэффициенты. Самое свежее повышение коснулось молодых водителей со стажем до трех лет на автомобилях малой мощности. То есть государство решилось на развод одной из самых массовых категорий водителей, к тому же постоянно пополняемой.

Неприглядность воровской сути страховщиков вылазит всякий раз, когда закон вынуждает публиковать отчетность. Обычно это случается дважды в год, по итогам полугодий.
В этом году страховщики выбили из страны по ОСАГО за полгода 46 миллиардов рублей. И со стоном и воплями выплатили населению 28,46 млрд рублей. То есть у них в карманах осело 17.5 миллиардов никак не заработанных, а просто отобранных у нас рублей.

Как и полагается, страховщики нагло врут, рассказывая о статистике аварий и связанных с ними разорительных выплатах. В официальном отчете РСА указано, что число ДТП, по которым автовладельцы обратились за возмещением в рамках ОСАГО, увеличилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (т.е. за полгода) почти на 100 000 (до 1,24 млн. против 1,14 млн. годом ранее). Трогательная цифра у них получилась – мы с вами за первое полугодие 2010 года учинили 1 140 000 ДТП. Так и видится страшная картина водительской безалаберности – вся страна усеяна обломками автомобилей, залита кровью жертв и на всякий случай, в дыму. Но вот что удивительно. ГАИ у нас умело борется с аварийностью на дорогах, ежегодно снижая количество ДТП, претворяет в жизнь не только указания партии, но и Федеральную целевую программу и получает за это награды. У милиционеров аварий все меньше и меньше, у страховщиков все больше и больше. А ведь разница у них на порядок. Может, у них и страны разные?

Ужасное откровение красуется на официальном сайте ГИБДД и называется «Количество дорожно-транспортных происшествий в Российской Федерации за 2010 год». По данным милиционеров в стране произошло всего 199 431 ДТП. Так откуда же страховщики высосали 1 140 000 аварий? К тому же прокуратура обвинила ГАИ в приписках, дескать, по административным протоколам они нарисовали себе слишком много достижений. А, как известно, там где ДТП, там и протокол. Или врут все: и страховщики со своими приписками, и ГАИ со своими недомолвками, и прокуратура с поломанным калькулятором? Кому верить? Ну, уж точно не страховщикам.

Кстати, учитывая направление и способы их деятельности, может уже пора в слове страховщик убрать первую букву «с»? Так будет и честней, и конкретней.