И вот, карты раскрыты. Притом, японцы решились обнародовать не только внешность новинки, но и техническую составляющую проекта. Стилистической предтечей кроссовера можно считать концептуальный компакт Minagi. Разумеется, его серийное воплощение оказалось далеко не таким впечатляющим – по дизайну машина близка к ныне существующим аналогам, что более чем очевидно. Однако тут стоит учитывать и то, что, будучи далеко не самой богатой компанией, «Mazda» сегодня вынуждена руководствоваться принципами экономической целесообразности и добиваться наиболее эффективного с точки зрения экономии баланса между стилем и своими производственными возможностями. И все же, несмотря на все сложности, судя по распространенным изображениям, свои основные задумки дизайнеры воплотить в реальность все-таки смогли. Кстати, салон вышел еще более прозаичным. Впрочем, в этом вопросе, «Mazda» всегда делала основной упор не на визуальный эффект, а на качество сборки и обеспечение максимального динамического комфорта.
По заверениям японцев, автомобиль стал первой серийной моделью, созданной в соответствии с новой концепцией Kodo – душа движения. Впрочем, главным их достижением тут стоит считать применение технологии Skyactiv. Жесткий и легкий кузов, 2-литровый 165-сильный бензиновый мотор со спортивной степенью сжатия (14:1) или новый двухнаддувный 2,2-литровый турбодизель, при крайне невысокой эмиссии (по данным японцев, не превышающей уровень выбросов современных «гибридов»), выдающий 420 Нм тяги. А также разработанные с нуля коробки передач.
По поводу технических характеристик системы полного привода пока ничего неизвестно, она, судя по всему, будет позаимствована у кроссовера CX-7 Кроме того, исходя из ситуации, сложившейся в сегменте, клиентам будут доступны как полноприводные, так и переднеприводные модификации.
Ценник на новинку, похоже, объявят в ходе официальной премьеры. Или непосредственно перед ней. Также уже известно, что СХ-5 будет представлен и в России, однако произойдет сие знаменательное событие не раньше весны следующего года. А то и лета. В любом случае, перед тем, как вывести автомобиль на отечественный рынок, японцам придется проверить «сочетаемость» новых двигателей с отечественным топливом. Вот только непонятно, что будет, если результат окажется категорически неприемлемым. Если текущую Mazda3 японцы поначалу поставляли у нам со старыми моторами, то с СХ-5 такая схема уже не пройдет (оба двигателя создавались с «нуля»), или, в крайнем случае, будет связана с серьезной технической доработкой, как самой машины, так и оборудования.