Восьмая серия (Е31) в кругу почитателей BMW считается лакомым куском даже сегодня, спустя 12 лет, после того, как ее сняли с производства. И особенно это касается топовой модификации – 850 CSi (аббревиатура Coupe Sport Injection появилась в 1971 году на купе Е9). Забавно, но она является чуть ли не единственной в истории марки «эмкой», никогда не носившей этот шильдик официально.
Впрочем, это не главное ее достоинство. Она до сих пор шикарно выглядит, и на ходу остается одним из самых «честных» полноразмерных спортивных купе. Впрочем, что еще ждать от машины с уникальнейшей задней «пятирычажкой», полностью отключающейся динамической электроникой и высокотехнологичным V-образным 12-цилиндровым 5,6-литровым S70 разработанным в недрах BMW Motorsport GmbH (его форсированная версия S70/2 устанавливалась на McLaren F1). К слову, ее предсерийный образец так и звался –BMW M8 Prototype. Но потом немцы по какой-то причине отказались превращать автомобиль в полноценную «эмку», что, скорее всего, было связано с ее изначально высокой стоимостью. Во многом, только по этой причине купе было снято с производства спустя 10 лет после старта. Притом, адекватной замены немцы до сих пор так и не предложили.
Хотя, реанимировать «восьмерку» баварцы все же пытались. Потенциальным ее прототипом можно считать показанный в 2008-м концепт BMW Concept CS, но в серию он так и не пошел. Вместо этого немцы предпочли очаровать публику построенным на «седьмой» платформе 5er GT, а страждущим в 2010-м «скормили» очередную «утку» в виде Gran Coupe Concept с проазиатским дизайном. Вышедший годом ранее BMW EfficientDynamics Concept тогда смотрелся совсем уж нереально, но кто б мог подумать, что будущее этого прототипа будет куда менее туманным, чем у остальных.
Спустя два года из пространной идеи он превратился во вполне осязаемый проект. И, учитывая скорость, с которой BMW штампует свои модели, есть шанс, что года через два, аккурат к следующему автосалону во Франкфурте, мы действительно сможем лицезреть вполне серийный i8.
Его длина чуть меньше, чем у оригинальной «восьмерки» (4632 мм против 4780 мм). Еще шесть сантиметров конструкторы «потеряли» в вертикальном измерении. Зато прототип на десять сантиметров шире. Вот посадочная формула та же – 2+2. Жаль, но конвейерный i8 вряд ли он будет столь же футуристичным, однако, если баварцам хватит смелости сохранить экстерьер хотя бы на 30%, этот автомобиль произведет фурор.
Впрочем, дешевым он уж точно не будет. Во-первых, это не соответствует современной ценовой политике компании. Во-вторых, концепт построен на полностью алюминиевом шасси, а все кузовные панели изготовлены из пластика, усиленного углеволокном. В конце концов, это «гибрид», который не может быть бюджетным в принципе.
В проекте, кстати, есть еще несколько настораживающих моментов. Роль основного агрегата в машине играет не бензиновый, а электрический двигатель мощностью 170 л.с. Запас хода на электротяге – до 35 километров, которых, по мнению немецких спецов, хватит для большинства ежедневных поездок. Бензиновый агрегат при этом включается в работу лишь, когда это необходимо. Мало того, речь не о полноценном агрегате, а о разрезанном пополам 3-литровом V6. Этот 3-цилиндровый силовик, разумеется, наддувный, но «разогнать» мотор такого объема до 220 «лошадей»… Хочется верить, что это будет достаточно надежно. Впрочем, с динамикой проблем быть не должно. Суммарная мощность установки – 350 л.с., так что до 100 км/ч i8 сможет разгоняться за 4,6 секунды, и достигать максимальной скорости в 250 км/ч. Среднее потребление топлива при этом составит чуть больше 2 литров на 100 километров, а показатель выбросов СО2 – 66 г/км.