5037

Hover справился. Наверное

«Ирито» провела сертификационный краш-тест Hover H5 в рамках регламента о безопасности колесных транспортных средств, действующего на территории РФ. «Показательное выступление», как водится, произвели специалисты НАМИ на Дмитровском полигоне.
Поделиться
Изображение Hover справился. Наверное

Судя по заключению специалистов лаборатории пассивной безопасности научно-исследовательского центра по испытаниям и доводке автомототехники ФГУП «НАМИ», «Hover H5 полностью соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств в отношении защиты водителя и пассажиров в случае лобового столкновения и удовлетворяет предписаниям Правил ЕЭК ООН № 94-01, включая дополнения 1-3».

Тут стоит заметить, что данный краш-тест был один, фронтальный, и проведен исключительно для того, чтобы оценить качество сборки, так как с недавних пор Н5 собирается в России по технологии CKD. «Отверточный» Hover уже били, и итог был похожим. Тем не менее, полученные результаты дадут импортеру повод в очередной раз во всеуслышание заявить, что по части безопасности китайские машины ничуть не уступают европейским аналогам.

Формально это так. Скажу сразу, я ни в коем случае не стремлюсь поставить под сомнение честность «Ирито», профессионализм специалистов НАМИ или качество сборки Hover. То, что будет написано ниже – не проблема конкретного производителя, эксперта или продавца. Это – очередная российская проблема, пока системная, но в самое ближайшее время она может перерасти в катастрофу.
В силу профессиональных обязанностей, за результатами краш-тестов я слежу более менее регулярно. Машины бьют везде – в Европе, в США, в Азии, и у нас, но только у нас это делают… по заказу. Госпрограммы оценки безопасности автомобиля в нашей стране нет в принципе. Та же EuroNCAP, будучи ассоциацией независимой, машины для своих исследований покупает. На общих основаниях. Причем, инкогнито, дабы у производителя не было соблазна подготовить нужный экземпляр. Это дорого, но спонсором ассоциации, по сути, является ЕС, так как снижение смертности на дорогах задача для Европы, как ни странно, общая. В России же вся забота о гражданах названа одним словом – сертификация.

То есть, конструкторы, скажем, «Renault», раздолбав пару-тройку десятков прототипов, на всех стадиях проектирования новой модели, спокойно запускают ее в Европе. Потом, усиливают подвеску, перенастраивают мотор, чтобы на смеси 80-го бензина и ослиной мочи он мог хотя бы тысяч сто проехать и приходят к нам, а Минпромторг говорит: «Уважаемые французы, нам совершенно фиолетово, что вы делали у себя. Давайте нам бесплатную партию машин, мы отдадим ее в НАМИ, там все проверят. Да, и не забудьте оплатить проведение работ». И производитель поставляет с десяток автомобилей для «экспертных тестов». Безотчетно, безвозмездно, разумеется, и безвозвратно, все это еще и оплачивая.

Нужно ли говорить, что «приговоренные» авто в таком случае можно сделать с 200-процентным запасом прочности. Потом их можно хоть фольгой покрывать – сертификация-то пройдена. И это еще полбеды. Наши требования по безопасности по сравнению с общепринятыми – курорт. Американцы из NHTSA, к примеру, бьют машины в бетонный куб под углом 90%, наши, как EuroNCAP – в деформируемое препятствие с 40% перекрытием. Но у европейцев скорость столкновения выше – не 56, а 64 км/ч. Кроме того, у них не принято ограничиваться одним лишь фронтальным ударом. Прежде чем вынести заключение, эксперты EuroNCAP бьют машины и боком, и в столб (и даже кидают на капот электронных «пешеходов»), при этом определяя уровень безопасности не только передних (как у нас) пассажиров, но и сидящих сзади, с том числе и детей (в обоих типах кресел)… С недавних пор европейцы включили в систему оценки и обязательные баллы за травмобезопасные подголовники, защищающие от «плетевого удара», и за наличие вспомогательной и параметрической электроники, вроде активного круиз-контроля, системы автоматического оповещения экстренных служб или «вольвовской» City Safety. А американцы еще и «ролловер-тест» выполняют, причем для SUV – в обязательном порядке… У нас же, по слухам, многие «вкусные» машины до полигона вообще не доходят, оседая в руках особо заслуженных руководителей сертификационного ведомства.

Учитывая все вышесказанное, я уже давно не верю исключительно российским краш-тестам. Они, как минимум, неинформативны. Вот на тот же Hover H5 но в EuroNCAP я бы глянул. И не потому, что он заведомо плохой, а потому, что действительно интересно, главное, чтобы все было по-честному.