Компания-производитель концептов с аналогичным названием распространила информацию о своих планах поучаствовать в одном из ключевых автомобильных шоу в Европе. На территории России PR-компания по насильственному внедрению несуществующего транспортного средства в ум и совесть населения вроде как идет своим чередом. А теперь, похоже, очередь дошла и до европейцев. Напомним, что в серийное производство чудо-мобиль пойдет, по утверждениям представителей компании, не ранее сентября 2012 года. При этом полноценных испытаний машины не проводилось, если не считать за таковое вояж премьера страны к ее президенту. Однако уже сейчас у большинства экспертов возникают некоторые вопросы к силовой установке этого якобы гибрида. По некоторым данным, под его капотом — обычный ДВС, к гибридизации транспортных средств не имеющий никакого отношения.
Тем не менее советник по стратегическому маркетингу «ё-авто» Дмитрий Ярота на страницах одного уважаемого автомобильного издания выдал на редкость скромную фразу: «Мы едем на автосалон, чтобы своими моделями продемонстрировать высокий уровень и неординарность российской инженерной мысли. У нашего концепта революционный дизайн и эксклюзивные технические решения. В частности, совершенно необычно будут открываться двери».
Вообще-то для начала компании неплохо было бы определиться с сермяжно-революционной филологией, зарытой в названии машины. В частности, хотелось бы узнать: каким именно образом будет адаптирована буква «ё» к принятому на автосалонах в качестве международного английскому алфавиту? Или, что еще забавней, к языку аборигенов, то есть к немецкому?
С другой стороны, не вполне ясен сам смысл участия никому не известной компании, не построившей до сих пор ни одного серийного авто, в международном автосалоне, когда основным рынком сбыта ее виртуальных машин объявлена «немытая Россия». Белиберду про «показать себя Европе» мы уже выслушали, тут все понятно, но на самом-то деле — зачем? Практического смысла в выставочной затее не просматривается абсолютно никакого. Ее можно оправдать разве что с точки зрения «освоения бюджетов», выделяемых структурами юного политика Михаила Прохорова под всю эту «историю на букву «ё». Тогда все понятно: разнообразные командировочные, представительские расходы, приятного размера «откатики» от всевозможных подрядчиков и контрагентов — это для российского менталитета святое!
Если же подобные подозрения беспочвенны, то напрашивается другая мысль. Ё-новаторы мирового автопрома с высокой трибуны Франкфуртского автосалона намерены объявить о рождении сверхнового класса автомобилей. В дополнение к А-, B-, C-, D- и прочим классам в середине сентября этого года появится еще и Ё-класс! Обидно, конечно, что ё-мобиль не станет его родоначальником. Но тут ничего не поделаешь: не надо было «слизывать» концепцию машины с символа социализма по-немецки под названием Trabant.
В доказательство напомним, что кузов ё-мобиля обещают изготавливать из армированного полимера на основе революционного базальтового волокна. А обвес Trabant изготавливался в свое время из так называемого дуропласта — полимера на основе фенолформальдегидной смолы с наполнителем из очесов хлопкового производства. По тем временам тоже крайне прогрессивная технология.