Посыл для ее создания, вроде бы, вполне здравый: Московская кольцевая забита машинами, а значит уже не в силах справиться с их потоком. Все логично: даже глубокой ночью, не говоря уж о часах пик, на МКАД можно легко оказаться в пробке. Некоторые эксперты сразу предлагают выход: давайте расширим дорогу еще на две полосы движения и будет нам счастье! Удивительно, но почти никому из этих людей не приходит в голову мысль, что 7 полос движения не сильно помогут там, где уже не справляются 6. Но как городские, так и подмосковные власти, похоже, верят в чудодейственую силу числа 7… Поэтому в рамках борьбы с пробками МКАД все-таки расширят. Кроме того, предусматривается строительство всевозможных полос разгона, где это только возможно. Проект также подразумевает, как в свое время и требовал Сергей Собянин, обременение владельцев различных торговых заведений, расположенных вдоль МКАД, необходимостью построить дополнительные подъезды и паркинги.
В действительности, конечно, не известно, насколько проникся городской голова мыслью расширить МКАД. Есть большое подозрение, что эта идея гораздо сильней привлекает всевозможных городских чиновников и их контрагентов из мира столичного строительного бизнеса. Эти-то люди прекрасно помнят как легко и непринужденно отпиливались в личный карман денежные куски от бюджета «того самого» расширения МКАД в конце 90-х! И, что особенно приятно, никому за это ничего не было. Ну, нашли потом правоохранители одного особо неаккуратного жулика, ну, посидел он (один!) в СИЗО. Ну и что? У остальных-то все прошло шито-крыто! А посему, почему бы еще разок не попробовать? Деньги на это наверняка немалые будут выделены! Вон, на один только проект реконструкции Ленинградского шоссе от МКАД до поворота на аэропорт «Шереметьево» власти готовы потратить миллиард рублей! Видимо, именно из-за надежд на сверхщедрое финансирование, некоторые эксперты на полном серьезе предлагают построить над МКАД еще одну дорогу, на эстакаде, и пустить по ней одни лишь легковушки. Вопрос во сколько обойдется налогоплательщикам подобное «счастье» они, похоже, считают несущественным…
В подобном подходе к ситуации на МКАД поражает еще и другое. Все, кто хоть иногда на ней оказывается, а это подавляющее большинство водителей Москвы и ближайшего Подмосковья, прекрасно знают, чем на самом деле вызваны заторы на этой широченной магистрали. Совсем не ее виртуальной узостью. 90% проблем МКАД – в порочной конструкции большинства ее развязок, построенных принципу «цветка», и в физической неспособности вылетных магистралей должным образом пропустить поток съезжающих с МКАД машин. И самому темному «водиле» давным-давно понятно, что именно эти объекты нуждаются в первоочередной реконструкции, а не сама кольцевая дорога.
И никакие дополнительные полосы, даже вкупе с новыми парковками около торговых центров, ничего принципиально не изменят. Разве что и преемника Юрия Лужкова тоже начнут за глаза величать «властелином колец»…