По результатам тест-драйвов авто В-класса Civic заработал на 17 баллов меньше, чем предыдущая версия, имевшая весьма хороший показатель в 78 баллов. Все предыдущие версии Сivic в течение последних десяти леи получали наивысшую оценку в сегменте небольших седанов. Однако нынешняя рестайлинговая версия была жестко раскритикована прежде всего за дешевую отделку интерьера, плохих ездовых качеств, длинный тормозной путь и шум в салоне.
К достоинствам модели отнесли ее экономичность – она уступила первое место среди одноклассников только Toyota Corolla. К слову ска-зать, ее ближайшая соперница обновленная Hyundai Elantra, которую бренд рекламировал как компактную модель с рекордным осредненным показателем потребления топлива в 40 миль на галлон топлива, по тестам «Consumer Report» на самом деле выбегала всего 29 миль на галлон.
«Honda Motor Co» публично оспорила результаты тестов «Consumer Report» официально заявив, что, по мнению компании, « после глубокой модернизации, которую претерпела модель, Сivic 2012 по всем показателям это шаг вперед. Обновленный Сivic не имеет конкурентов по показателям, интересующим покупателей компактных автомобилей, включая такие, как экономичность, безопасность и надежность». Представитель бренда особо отметил, что журнал высоко оценил уровень безопасности пассажиров, которую обеспечивает модели, а так же ее традиционную надежность, о которой журнал не упомянул.
Словом, по рейтингу «Consumer Report» Honda Сivic 2012 занимает в сегменте компактных авто второе место с конца списка, обойдя только VW Jetta, которая тоже опустилась в конец рейтинга после рестайлинга в 2011 году. Однако, Jetta сопутствует коммерческий успех, так как покупатель готов простить дешевый интерьер когда дело касается автомашины, подешевевшей на $4000. А вот цена на новый Civic, увы, не падает, более того, модель выглядит как жертва крепкой йены, которая подталкивает дизайнеров к ее удешевлению, если планировать прибыль от продаж.
Официальные представители «Honda» соглашаются с тем, что рецессия побуждает инженеров и дизайнеров избегать дорогих материалов и технологий при модернизации простых массовых моделей, что, однако, приводит к использованию в отделке дешевого пластика – и это замечают критики. Кроме того, «Consumer Report» отмечает плохую информативность рулевого управления (хотя европейский журнал «Automotive News» после тестов нашел, что Civic более отзывчив и аккуратен в управлении, чем Hyundai Elantra). Стоит добавить, что «Consumer Report», критикуя модель за длинный тормозной путь, поясняет: при тестовой остановке на скорости в 60 км/час тормозной путь у Kia Forte и Ford Focus был всего на 60 см длиннее на сухом дорожном покрытии и на три метра на мокром асфальте, чем у Honda Civic 2012.