Второй причиной назвали цену. Точнее, явное стремление среднестатистического покупателя сэкономить, как раз на «лишних» опциях. Именно по этим причинам различные Night Vision или Line Assist доселе появлялись лишь в машинах премиальных брендов. И вот на подобный эксперимент неожиданно решился Opel, который включил в российские спецификации Insignia систему распознавания дорожных знаков Opel Eye.
Принцип ее работы вполне стандартен: видеокамера с широким углом обзора и высоким разрешением, расположенная в корпусе под салонным зеркалом заднего вида, непрерывно считывает информацию о дорожной обстановке впереди автомобиля. Она передает до 30 кадров в секунду, которые фильтруются двумя процессорами обработки сигналов. Если изображение соответствует виду дорожного знака, заданного в памяти системы, то на панели приборов отображается предупреждающий символ – либо знак с допустимой скоростью движения, либо знак с запретом обгона.
Кроме того, система Opel Eye дополнена функциями предупреждения о фронтальном столкновении (FCA) и о смене полосы движения (LDW). Если появляется опасность столкновения с автомобилем, движущимся впереди, или камера зафиксировала пересечение полосы движения, в салоне автомобиля раздается звуковой сигнал, а на панели приборов высвечивается соответствующее сообщение, что помогает уставшему водителю сконцентрироваться и избежать аварий.
Разумеется, Opel Eye будет полностью опционной. Впрочем, ценник на нее отнюдь не запредельный – 20 000 рублей. Мало того, оснастить ею можно будет практически любую Insignia (кроме машин в базовой комплектации Essentia).