2136

Стратегия невероятности

Как ни крути, а научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин – умеет себя «подать»! Ведь чиновники очень любят обосновывать свои деяния ссылками на умных и специальным образом подобранных «совершенно независимых» экспертов.
Поделиться

Изображение Стратегия невероятности

Месье Блинкин явно пришелся к соответствующему «двору», ибо случайному человеку не поручат участие в редактуре «Стратегии развития России до 2020 года».

И он явно оправдал возложенное на него высокое доверие. Ценой бессонных ночей и мучительных раздумий сей достойный муж нашел таки лекарство, способное вылечить извечную российскую болезнь – ее дороги. По его мнению, для этого достаточно заставить каждого среднестатистического автовладельца страны раскошелиться в пользу бездонного госбюджета еще на 20 000 рублей ежегодно, а проживающего в мегаполисе – на все 50 000. А то у государства денег на дороги хватать не будет. Рассуждают Блинкин и К следующим образом: если инвестиции в дорожную отрасль не превысят нынешних 2,2-2,5% ВВП, то ситуация с дорогами в стране будет и дальше примерно такой как сейчас. Но если решиться на «жесткую модернизацию» дорожного хозяйства, то туда нужно вкачивать по 4-4,5% ВВП в год. Госбюджет, по мнению «команды знатоков», нужно пожалеть, ему, бедненькому, и так тяжело, поэтому давайте, говорят наши тщательно подобранные эксперты, заставим платить автовладельцев. Но транспортный налог повышать не надо, это непопулярная мера, скумекали ученые. По мнению тов. Блинкина, бурные и продолжительные аплодисменты граждан России всенепременно вызовет повышение акцизов на бензин на 7-8 рублей с литра. А еще возглавляемая им экспертная группа подсказывает, что автовладельцы, особенно в крупных городах, должны платить за хранение и парковку автомобиля. Судя по всему, эти люди всерьез считают, что введение такого рода практики способно по-настоящему порадовать миллионы автовладельцев. Надо сказать, что в России ситуация с парковкой может начать радикально меняться уже со следующего года: согласно поправкам в закон «О безопасности дорожного движения» собственник дороги (регионы и муниципалитеты) сможет решать, платить ли автомобилистам за парковку на ней. «Может, кто-то решит пересесть на метро», — комментирует Блинкин. Непонятно только одно: если автовладельцев в городах станет меньше, с кого уважаемый эксперт планирует драть по 50 000 лишних тысяч ежегодно?

Но на этом идеи наших маленьких любителей логики не закачиваются! После 2020 года эксперты предлагают заменить все налоги одним универсальным сбором с автовладельца — за километр пробега. Тогда можно будет отказаться и от платных дорог, говорится в документе. То есть, как раз к моменту, когда большинство из таких трасс планируется построить. Инвесторам и концессионерам этих проектов, рассчитывавших на какую-никакую прибыль, в 2020 году, видимо, предлагается сказать что вроде: «всем спасибо, все свободны». Но это еще полбеды! Пробег авто Блинкин и его команда предлагают рассчитывать на основе данных GPS-трека авто в зависимости от категории дороги, характеристик машины и, (внимание) характеристик его владельца! Интересно было бы узнать перечень этих самых характеристик! Может быть, имеется в виду вес тела конкретного водителя? Или его характеристика с места работы? Или его политическая благонадежность и приближенность к власти? Непроработан вопрос, господа эксперты! Упущение с вашей стороны!
А если серьезно, то вся эта, с позволения сказать «дорожная стратегия» прекрасным образом характеризует уровень мышления людей, считающихся сейчас кормчими отрасли. Зачем по-настоящему ломать голову и что-то придумывать, когда можно на все вопросы давать один стандартно-тупой ответ: «дайте денег – решим все проблемы»! Не решите. Во первых, потому, что подняв розничную цену на топливо вы, с одной стороны, вздуете инфляцию, а с другой сделаете полностью неконкурентоспособной всю отечественную экономику оптом: рост цен на топливо автоматически повысит себестоимость абсолютно всех товаров, производимых в России. В том числе и себестоимость дорожного строительства, кстати...

С дугой стороны, все помнят чудную историю, когда сотрудники Генпрокуратуры обнаружили, что, согласно данным Реестра федерального имущества, трасса М-20 от Санкт-Петербурга до Невеля имеет протяженность в 181 313 километров, при том, что в реальности ее длинна составляет лишь 514! Для справки: длинна экватора планеты Земля может похвастаться лишь примерно 40 000 километрами. Чиновники Минтранса ссылались на компьютерный сбой, приведший к этой космического масштаба ошибке. Однако дотошные прокуроры залезли в реестр Росавтодора, и обнаружили, что в целом по стране разница в протяженности дорог федерального значения составила 361 000 километров. Как известно, в среднем по России ремонт одного километра федеральной трассы обходится казне примерно в 2 миллиона рублей. Значит ремонт той же M-20 (строго по документам!) должен был бы обойтись в 722 миллиарда рублей! Чудненький гешефт! И комар носа не подточит, все по закону!

Полагаем, для обоснования финансирования именно подобного рода проектов был выбран такой заслуживающий доверия общественности «рупор» как целый научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.
С другой стороны, любой человек хоть как-либо связанный с дорожно-строительным комплексом Москвы и Подмосковья в неофициальной обстановке обрисует вам немудрящий механизм получения заказа на постройку или ремонт любой местно дороги. Для этого фирме-претенденту нужно выполнить следующий алгоритм действий. Во-первых, заключить договор с тремя компаниями-посредниками. Первая нужна для операций с «белыми» счетами, вторая – для «серых» счетов, а третья, как вы уже догадываетесь, для «черных». Последняя, по сути, предназначена для вывода денежек за границы родного отечества. Далее на все счета требуется положить по 5-15% от суммы еще не заключенного контракта. Затем следует передать все «логины-пароли» от них некоему товарищу, фактически, «офицеру по связи» с соответствующими людьми из госучреждения-заказчика. Внимание, вопрос: какого качества окажется построенная или отремонтированная дорога, если фирму-исполнителя еще авансом «выдоили» на 15-30% от суммы заказа? Более-менее ответственный строитель выполнит задание процентов на 40-50% от официальной стоимости работ – ему ведь хот какая-то прибыль нужна! Это в лучшем случае. А в худшем фактические работы будут выполнены на 20-30%. Таким образом, и выходит, что мы, как налогоплательщики, отдав государству на дорожные нужды, условно говоря, 100 целковых, получаем выполненных работ, в лучшем случае, рублей на 25-30. Счастье, если на 40! Если исходить из постулатов большого дорожностроительного ученого Блинкина, а также экстраполировав «опыт» московского региона на всю Россию, получается, что выделяемых уже сейчас государством на дорожную отрасль 2,5% ВВП с лихвой хватает на «жесткую модернизацию». И вместо очередного залезания в карман всем без исключения жителям России можно обойтись не в пример более экономичным мероприятием: пересажать, хотя бы на несколько лет, пару тысяч зажравшихся казнокрадов по всей стране. Чтоб пришедшим им на смену не повадно было. Уверен, что «экономический эффект» от этого и на расходовании прочих статей госбюджета скажется самым положительным образом!

Вот только есть серьезные сомнения в выполнимости такого рецепта. Дело в том, что и сотрудники наших доблестных правоохранительных органов тоже любят ездить на люксовых авто, жить в престижных коттеджных поселках и иметь счета в оффшорных банках…