Заявление для прессы Ника Рейли, занимающего еще и пост председателя наблюдательного совета «Opel/Vauxhall», означает, как полагают эксперты, ссылаясь на инсайдерский источник информации, что производство в Европе этого электромобиля, выпуск которого уже отлажен на заводе в Хамтрамке близ Детройта (США), может начаться не ранее 2015 года, когда будет готово второе поколение этой модели. «Мы уже знаем, как удешевить вторую версию этого электромобиля, экономя на аккумуляторах и других компонентах», - поясняет Рейли.
Месяц назад исполнительный директор «Opel/Vauxhall» Карл-Фредерик Штракке сообщил европейскому журналу «Automotive News Europe», что принципиальное решение о производстве электромодели бренда в Европе будет основываться на том, насколько успешно пой-дут его продажи в США, которые начнутся в ноябре по цене 42 900 евро без учета субсидии, выделяемой американским правительством покупателям электромобилей. По словам Штракке «…нужны продажи в 40, 50 или 60 тысяч машин в год, после чего, возможно, производство модели в Старом свете на континенте или даже в Англии будет иметь смысл». Первая партия Ampera в 10 000 штук поступят в продажу в Европе в 2012 году, из них 4 000 авто предназначены для британского рынка.
Между тем, как подтвердил Ник Рейли, три завода бренда претендуют на роль европейского производителя Ampera – в Эллесмер Порте (Великобритания), в Гливиче (Польша) и в Руссельхайме (ФРГ). При этом, отмечает Рейли, на выбор завода будет влиять субсидии, пре-доставляемые государством, так как они будут стимулировать продажи, а чем ни успешнее, тем больше желание начать производство именно на этом рынке. В частности, в Великобритании при стоимости модели в 28 995 фунтов (33 900 евро) субсидия составит 5 000 фунтов, а о размере субсидии в Германии до сих пор ничего не известно, так что шансы у английского завода предпочтительней.
В 2015 году, когда «Opel/Vauxhall» начнет производство Ampera второго поколения, добавляет Карл-Фредерик Штракке, то планируется на ее платформе выпускать несколько моделей – от В- класса до D-класса.