Он не плох. Просто он чуть жестче и, наверное, мужественнее. В отличие от европейского собрата, российский Rio больше напоминает не Picanto или Soul, а Cerato. И китайский KIA K2. Последний вообще его брат-близнец. И логика корейцев, старавшихся поддерживать максимальную секретность, тут, в общем-то, понятна. Объяви они, что Rio и представленный в Шанхае К2 – один и тот же автомобиль, интрига бы умерла не зародившись. Притом, учитывая «любовь» отечественных автомобилистов к продукции «поднебесного» автопрома, вряд ли машину ждал столь же теплый прием.
Впрочем, у нас его было бы логичнее сравнивать с одноплатформенным Solaris, с которым новинка будет делить не только сегмент, но и конвейер. Здесь KIA, пожалуй, посильнее. Команда Шрайера в очередной раз предпочла волнистому и поэтому слишком азиатскому биодизайну очень приличную, строго очерченную композицию. Кроме того, будучи технической копией Hyundai, Rio получил обновленную заднюю подвеску, что в теории должно избавить его от проблем с управляемостью и устойчивостью, выявленных у «родственника». Но на этот вопрос ответят первые тесты.
Про салон Rio, в принципе, тоже можно говорить в превосходных тонах. Панель приборов прорисована в уже обычном для KIA стиле, пластики, разумеется, жесткие, но козырек при этом обшит искусственной кожей. Он смотрится не богато, но, по крайней мере, вполне солидно. Не уверен, что самые бюджетные версии будут щеголять в том же обличии, но очень хочется надеяться. А то традиционное для корейских марок деление клиентов на богатых и бедных уже оскомину набило: за доплату, порой, поставляются не только светодиодные фары, оптитронная панель приборов или кожаная отделка, но и возможность нормально отрегулировать рулевую колонку...
С моторами и коробками – все, как и ожидалось. В базе – 1,4-литровый бензиновый мотор, выдающий 107 л.с., в топе – 1,6-литровая 123-сильная «четверка». Трансмиссий две – 5-скоростная «ручка» и 4-диапазонный «автомат». Так что в динамическом плане новичок от Solaris отличаться уже точно не будет.
Сборка Rio началась 15 августа на заводе «Hyundai» под Санкт-Петербургом. В начале сентября дилеры начнут собирать заказы, а первых машин клиенты дождутся к октябрю. Проблема лишь в том, что у этой машине пока нет цены. По слухам, номинально она будет не выше, чем у Hyundai. Может даже чуть ниже. Однако при прочих равных за Rio придется платить ровно столько же, что должно внушать корейцам оптимизм, по крайней мере, 50 тысяч проданных за полгода Solaris этому весьма способствует.