4790

Про ТО и речь!

Минтранс готовит новые Правила техосмотра
Чудесная жизнь для всех и каждого автовладельца обещает наступить уже буквально со следующего года, когда должен будет вступить в силу закон о новом порядке прохождения ТО. Но, как известно, «обещать – не значит жениться».
Поделиться

Изображение Про ТО и речь!

Так или иначе, но, готовясь к этому событию, Минтранс подготовил и опубликовал на своем сайте проект Приказа об утверждении новых правил техосмотра. Переход этого документа из категории «проект» в статус «нормативный документ» зависит теперь от росчерка пера премьера Владимира Путина.

Документ, насчитывающий около 40 страниц, оговаривает конкретные правила и нормативы для всех стадий ТО опираясь на наделавший много шума в прессе и умах автомобилистов Федеральный закон от 1 июля 2011 года «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Так, согласно минтрансовским предложениям, человек, пригнавший машину на пункт ТО должен иметь при себе лишь документ, удостоверяющий личность (для представителя владельца транспортного средства к нему прибавляется доверенность), и свидетельство о регистрации транспортного средства или ПТС. И больше ничего. Требовать каких-либо еще документов и справок у автовладельца никто с 1 января 2011 года права иметь не будет. В Приказе расписаны и временные нормативы прохождения техосмотра. Сверка документов на автомобиль должна занимать у эксперта не более 5 минут с момента предоставления ему всех бумаг и собственно автомобиля, а выдача талона ТО после окончания осмотра – не более 10 минут.

Длительность самой процедуры осмотра ставится документом в зависимость от класса автомобиля и типа его двигателя. Все возможные типы и сочетания авто и двигателей и положенные на их осмотр интервалы времени кропотливые труженики транспортного министерства свели во внушительного вида таблицу, занимающую практически целую страницу документа. Но не всем же интересны нормативы осмотра, скажем, городских автобусов. Поэтому скажем лишь, что на стандартную бензиновую легковушку эксперт будет иметь право затратить не более 39 минут. Не ясно, почему, скажем, не 40, а именно 39, но, да ладно: министерским оно куда как видней! А вот точно такую ж машинку, но с дизельным или работающим на газу двигателем под капотом можно исследовать уже 43 минуты. На осмотр двухколесной техники типа скутера мотоцикла может быть потрачено не более 21 минуты. При наличии у мотоцикла коляски норматив добавляет еще пару минут.

Кроме того, выясняется, что Минтранс на полном серьезе планирует уже с 1 января одновременно с бумажной диагностической картой на автомобиль будет составляться ее электронная копия, которая после окончания ТО в течение суток поступит в единую общероссийскую базу данных. Самое любопытное в том, что, по мысли чиновников министерства, создание и обслуживание этой базы предлагается поручить МВД. Это логично и понятно. Не понятно, каким образом полицейское ведомство сможет выполнить пожелания Минтранса до начала боя новогодних курантов? Особенно если вспомнить, скажем, сколько времени ушло у доблестных стражей порядка на создание и запуск той же электронной Федеральной Информационной системы (ФИС). Помнится, она рождалась в муках аж несколько лет подряд. В связи с этим возникают некоторые сомнения по поводу реальности наступления ТО-шного счастья в России уже с 1 января будущего года.