За семь месяцев текущего года на дорогах страны было зафиксировано всего 100 953 ДТП. Это на 2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Более значительно сократилось число аварий с особо тяжкими последствиями – на 8,6%. При этом погибло в них на 4,2% больше людей, а именно 13 233 человека. Раненных, правда, за январь-август насчитали лишь 128 016, что меньше прошлогоднего результата на 2,1%. В общем, как принято в любой госструктуре, под барабанным боем бравурных реляций ведомственные пиарщики пытаются замаскировать крайне неприятную правду: не смотря на все более ужесточающуюся ответственность за те или иные дорожные нарушения в «сухом остатке» мы имеем неуклонно растущее количество трупов на дороге. Нет, конечно хорошо, что битого железа на асфальте становится все меньше, страховые компании этот факт не может не радовать. Раненых чуть меньше – тоже замечательно. Но самая-то главная миссия, которую по долгу службы обязаны выполнять наши свежепереаттестованные дорожные полицаи ими с успехом проваливается: люди не перестают гибнуть на наших дорогах в неуменьшающихся количествах. Фактически ГИБДД расписалось, что его деятельность направлена на то, чтобы водители у нас бились «редко, но метко». А что, правильно: еще и койко-места в медучреждениях сэкономим! Но если говорить серьезно, то озвученные полицейскими цифры статистики красноречиво говорят, что в самом подходе к обеспечению безопасности дорожного движения у нас что-то принципиально не правильно. Каждый хоть мало-мальски опытный водитель знает, что сотруднику ДПС, работающему «в поле» глубоко наплевать практически на любые нарушения правил, если они не караются лишением водительского удостоверения. В принципе, можно совершенно спокойно «отжигать» в населенном пункте со скоростью 119 км/ч и 169 км/ч по автомагистрали не пересекая сплошные разделительные линии и не въезжая под «кирпич». Практически никто из служивых даже полосатой палкой в вашу сторону не пошевелит. Разве что водителю катастрофически не повезет и он нарвется на сотрудника, не выполнившего месячный план по составленным протоколам – «план по палкам». В этом случае – да, вы легко можете стать обладателем протокола о превышении скорости на 11 км/ч на совершенно пустой и ровной трассе.
А ведь есть целая федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения на 2006-2012 годы». Из бюджетов на нее благополучно выделяются очень хорошие деньги. Официально считается, что она вполне оправдывает финансирование: ведь милицейские, а теперь обновлено-полицейские цифры трубят о неуклонном снижении числа ДТП! Зачем в таком случае, спрашивается, обращать внимание на не менее неуклонно растущие груды трупов в моргах? Федерально-целевое «бабло»-то капает! И денежки успешно «осваиваются». Например, на компьютерную игру для детишек с на редкость шизофреническим названием. Как вам нравится такое: игра «Не игра!». Креатив суконного-портяночного разлива. И, небось, денежки хорошие на разработку этой бомбы игрового рынка были успешно потрачены. Уж лучше бы они на установку лишнего километра металлического отбойника на разделительной полосе какой-нибудь трассы пошли – наверняка не одну человеческую жизнь сохранить удалось бы…