Компания позиционирует новое транспортное средство как исключительно городское. Прежде всего, «благодаря» специфической особенности всех современных электромобилей, пытающихся казаться нормальными машинами – из-за малого запаса хода без подзарядки. Максимально возможный пробег составляет 150 километров. Но это, по словам шведов, возможно лишь при выключенных внешних световых приборах, с неработающей климатической установкой и «музыкой». Поэтому шведы предпочитают говорить, что реальная дистанция пробега на одной «зарядке» составляет примерно 120 километров. аксимальной дистанции езды в реальных городских условиях.
Впрочем, по их заверениям этого вполне достаточно для преодоления типичного ежедневного маршрута горожанина: дом-детсад или школа-работа-магазин-дом.
Если говорить о конструкции электрической C30, то практически вся ее техническая «требуха» собрана под капотом: электродвигатель, контроллер, инвертор и прочие забавные штуковины. А аккумуляторные литий-ионные батареи общим весом около 280 килограмм упрятаны в тоннель между передними креслами и под задним сиденьем. Их заявленная суммарная мощность – 24 кВт/час. Этого хватает, чтобы электромотор мощностью 114 «лошадок» за 10,5 секунды разгонял эту самобеглую коляску до 100 км/ч. А ее максимальная скорость декларирована на отметке 130 км/ч. Правда, есть большое подозрение, что долго в таком режиме машинка не протянет – аккумуляторы иссякнут.
Не смотря на исключительно электрическую природу электромобиля Volvo C30 в борту машины имеется лючок топливного бака дизтопливом или биодизелем! Дело в том, что любой аккумулятор – создание достаточно нежное, к перепадам температуры чувствительное почти как человек: при отрицательных температурах и на жаре хорошо работать не в состоянии. По этому в зимних условиях за обогрев тягового аккумулятора отвечает автономный подогреватель! Парадокс, но без загрязнения атмосферы при холодной погоде даже сверхэкологичнй электромобиль превращается в высокотехнологичную мертвую груду металла и пластика.
Надо сказать, что все лишь только сев в салон этой Volvo, понимаешь как тут все чудно и не привычно по сравнению с обычной машиной. На приборной доске, например, помимо спидометра, имеется еще и круглая шкала, информирующая о своего рода текущем «энергетическом» балансе машины: демонстрирующая уровень заряженности батареи и то, что в данный момент с электроэнергией происходит: насколько интенсивно она тратится, например, при ускорении или как она рекуперируется при торможении.
Джойстик, разместившийся на месте привычной рукоятки автоматической КП, даже отчасти ее напоминает. Но не более того. Во-первых он имеет лишь три положения: «вперед», «нейтраль» и «реверс». «Паркинг» отсутствует по определению. Эта машина стоит на месте в положении «нейтраль».
Чтобы поехать садимся за руль, включаем (именно «включаем», а не «заводим») машину, удерживая педаль тормоза, легким покачиванием переводим джойстик на тоннеле между передними креслами в положение «вперед», отпускаем педаль тормоза и бесшумно трогаемся вперед. Ощущения, надо сказать, презабавнейшие, когда едешь во вроде бы нормальной машине, а из под капота лишь изредка, когда чуть порезче нажмешь на педаль акселератора, доносится тихое «троллейбусное» гудение. Шумовой фон формируют преимущественно звуки, идущие от колес и работающей подвески. Понятно, что получить какие-то особые ощущения от машины в процессе полукилометровой ознакомительной поездки крайне сложно, да это и не требуется: «Volvo» хотела делать заявку на членство в автомобильном «электроклубе», «Volvo» ее сделала, вот и все.
А теперь – немного о грустном. Электрический C30 заряжается от бытвой электрической сети. Потребляет при этом энергии примерно как полтора электрических чайника – около 3,3 кВт. При зарядке от шведских электросетей эта процедура занимает 7 часов, что вполне удобно. Но у скандинавов в розетке «живет» 16-амперный ток, а в российских, например, он, в лучшем случае, может достигнуть лишь 6 ампер. Соответственно, зарядка в таких условиях растянется чуть ли не на втрое больший срок.
О продаже «электроVolvo» в России никто и не заикается, поскольку даже на родине в Швеции ограниченная пробная партия этих аппаратов не продана, а отдана по двухгодичной лизинговой схеме небольшой группе клиентов. Похоже, что именно на них компания по-настоящему обкатает свой первый электромобиль. Причем, еще и денег на этом заработает: каждый из счастливых обладателей электрической С30 ежемесячно выплачивает «Volvo» порядка 1500 евро…