11094

Световор

Очередное микробурление в рядах товарищей, ведущих активную «сетевую жизнь» вызвал ролик, главным героем которого выступил предмет, похожий на пульт дистанционного управления светофором.
Изображение Световор

Если кто не знаком с этой историей, рассказываем в двух словах. Дело происходит в Москве около тоннеля под железнодорожными путями, соединяющим Курскую улицу, которая относится к району Люблино и улицу Батайскую, относящуюся к муниципальному образованию Печатники. Для тех счастливчиков, кого жизненные обстоятельства никогда не заносили в те края, поясним, что этот тоннель построен более века назад – в 1907 году. Он узок настолько, что машины тут могут ехать лишь в одном направлении. Светофор, регулирующий очередность движения потоков машин по этой «норе» настроен так, чтобы давать преимущество направляющимся из Печатников в Люблино. Смешно, конечно, но между этими двумя районами вообще не существует никакого иного автомобильного сообщения кроме этого тоннеля и его аналога парой километров южнее. Столь «развитые» коммуникации ежедневно создают длиннющие очереди из машин граждан, желающих кратчайшим путем попасть в соседний район. Видимо, один из них и снял там не так давно сценку, главным героем которой стал светофор и его пульт. По ходу ролика видно, как окно остановившегося на запрещающий сигнал светофора Mercedes GL открывается, из него в направлении светофора высовывается рука, а голоса невидимых пассажиров машины с камерой тем временем толкуют о некоем пульте, зажатом в ней. Рука исчезает и через короткое время все авто, стоявшие перед светофором дружно трогаются – видимо, на загоревшийся зеленый. Голоса пассажиров при этом звучат так, будто они только что стали свидетелями явления мессии.

Интернет-сообщество любителей потолочь воду в ступе немедленно пустилось в обсуждения на тему, как и почему такое может быть. Правда, у некоторых скептиков закралось подозрение, что ролик от начала до конца – не более чем постановочный сюжет: мол, подгадали ребята конец «красного» такта светофора, картинно выставили руку в окно и таким образом сделали вид, что повелевают электрическим регулировщиком.

Эта версия не лишена оснований, поскольку представители московского «Центра организации дорожного движения», в ведомстве которого находятся все светофорные объекты столицы, официально и категорично заявляют, что ни один из примерно 2000 из них не оснащен аппаратурой, позволяющей переключать цветовые фазы с помощью беспроводного пульта управления. Исключение могут составлять светофоры на территории частных объектов типа торговых центров и прочих парковок.
При всем при том, в природе существует Ордена Ленина Открытое акционерное общество «Марийский машиностроительный завод», именно так выглядит название предприятия, выпускающего, помимо прочего, знаете что? Да, его, родимого, – «пульт управления светофором»!

На самом деле пульт – лишь часть комплекса устройств. Его полное наименование выглядит следующим образом: «Дорожный контроллер «Такт» с функциями организации беспроводной локальной сети (WLAN) с детекторами транспорта, мобильным пультом дистанционного управления «Такт» и централизованной системой управления «Такт». И на сайте орденоносного завода в списке предлагаемой на продажу продукции этот «Такт» имеется. Правда, цена не указана, но это мелочи подумали мы и решили связаться со знатными светофоростроителями из Марий Эл. Но из этого ничего путного не вышло. Впрочем, чтобы предвидеть это, достаточно было обратить внимание на тот факт, что «Марийский машиностроительный завод» входит в состав ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей». Суровые марийские оборонщики, не соблаговолив даже представиться, вежливо послали докучливую московскую прессу не только на «Алмаз», но и где-то даже в «Антей»...

Впрочем, технические характеристики их мирной продукции нам и так известны. Связь пульта со светофором осуществляется на нелицензируемой частоте 433;868 МГц; дальность действия – 500 метров; масса пульта – 75 грамм; и так далее…

Сомневаться в словах ответственных лиц сложно, однако аборигены Люблино-Печатники прекрасно помнят, как еще совсем недавно около тоннеля Курская-Батайская была постоянно припаркована «Ока», в которой сидел какой-то мужик с дистанционным пультом управления этим светофором и переключал его для проезда общественного транспорта в направлении «против шерсти» основного потока машин. Кроме общественного транспорта, сей труженик точно таким же образом избавлял от необходимости томительных объездов машины неких личностей, — тех, кого аборигены называют общим термином «блатные». Сейчас «Оки» и ее всесильного обитателя там уж нет и в помине – местный общественный транспорт загадочным образом обучился без посторонней помощи переключать светофоры в этом злополучном месте по своему усмотрению.

В этой связи можно пофантазировать на тему, как кто-то из людей, близких либо к местной власти, либо к автобусному парку, каким-то образом раздобыл волшебную коробочку дистанционного управления этим светофорным объектом и пользуется им в своей удовольствие. Почему мы употребляем слово «местный»? Да потому, что локальная сеть, как правило, подразумевает связь между совершенно конкретными устройствами. «Засветившийся» в ролике пульт, скорее всего, настроен именно на данный светофорный объект и взаимодействовать с другими не может. Хотя, принципиальная возможность создать своего рода «ключ-вездеход» не исключена. Но в нашей стране такое устройство может находиться в руках личности, как минимум связанной с бойцами невидимого фронта.
Кстати, и публичная демонстрация этого устройства из окна стала возможна либо по неосведомленности «юзера» о 500-метровой дальнобойности девайса, либо у последнего сели батарейки и пульт банально «не добивал» до приемной антенны светофора.

КСТАТИ

Если взглянуть на ситуацию со светофором и пультом чуть шире, то сразу увидишь, что корень ее – в ущербности организации автомобильного сообщения между такими крупными районами города как Печатники и Люблино. Ну как сейчас могут справиться с межрайонным трафиком два древних однополосных тоннеля под железной дорогой? Правильно, никак! И умные люди давным-давно обратили внимание на тот факт, что проехать на машине из района в район можно по хорошей дороге вдоль набережной реки Москвы. Одна загвоздка: маршрут проходит через территорию Плодоовощного объединение ОАО «Курьяновское». Значит, нужно обзавестись пропуском на ее территорию. Для этого, как выясняется, есть два пути. Во-первых, для получения заветного аусвайса достаточно стать арендатором складского места на территории овощебазы. Это будет стоить не менее 12 000 рублей ежемесячно. Второй путь – каким-то образом примазаться к делам местной префектуры и привезти оттуда официальную бумагу о том, что вам просто жизненно необходимо исполнять какие-либо государственные функции в окружении плодов и овощей. В этом случае пронзать пространство по маршруту Люблино-Печатники и обратно можно будет быстро и бесплатно.