Американцы давно избавились от балласта в виде Aston Martin, оказавшиеся слишком британскими Jaguar и Land Rover были отправлены на ПМЖ в Китай, а в начале года окончательно распался и многолетний брак с Mazda… Таким образом, первый этап программы One Ford можно считать завершенным. Параллельно инженеры в поте лица омолаживали среднестатистическую клиентуру, и вполне в этом преуспели, так что марка, можно считать, входит во второе десятилетие нового века с чистыми мыслями. И раз уж спасать теперь никого не нужно – с «чистым чеком».
В принципе, еще два-три года назад Evos пришлось бы рисовать для Aston Martin, так как сам по себе Ford в тот момент был слишком старомодным. Кстати, в чем то концепт по-прежнему перекликается и с DB9 и даже с новейшим Virage. И все же, я бы предпочел сравнивать его с классическим Mustang, который, вполне возможно из него, в конечном счете, и вырастет.
Для этого американцам, правда, придется избавиться от дверей в стиле Mercedes Gullwnig, по причине их крайней непрактичности. А также выкинуть «plug-in гибрид», так как представить себе Mustang не с чугунным V8, а с 2-литровым моторчиком, питающим набор литий-ионых батарей – уму непостижимо. Впрочем, все когда-то бывает впервые.
Технически Evos представляет собой четурехдверное купе длиной чуть больше Ford Focus, но шириной с Mondeo. Подвесок на показанном на прошлой неделе в Берлине концепте не было. Похоже, пусто было и под капотом, тем не менее, всю начинку «фордовцы», как минимум, просчитали и продумали. Моторов, как вы поняли у него будет два: основной – электрический и бензиновый, в качестве вспомогательного и работать они смогут, как вместе, так и поотдельности.
Оптимизированная за счёт подключения к «информационному полю» силовая установка PHEV Ford будет знать, когда начать накапливать энергию и переключить режим, используя для этого информацию о прогнозируемом маршруте следования, любых ограничениях на выбросы, действующих в зоне следования во время поездки, а также текущих погодных условиях. В конечном счете, радиус действия машины сможет достигать 800 километров, что в разы больше, чем у любого другого «зеленого» автомобиля.
Ну и куда же в ультрасовременном авто без поголовной коммуникации. По сути, Evos сможет заменить гипотетическому владельцу личного секретаря, домработницу и даже автомеханика. Он способен самостоятельно подстраивать силовую установку и шасси в зависимости от способностей водителя или текущего ландшафта. Прокладывать маршрут, гасить и зажигать свет в доме, закрывать и открывать гаражные ворота, нагревать или охлаждать салон до необходимой температуры перед приходом водителя без дополнительных на то указаний, прогнозируя время выезда по заранее составленному графику, и даже включать ту же музыку или новостную передачу, которую водитель слушал дома. В конце концов, американцы научили его переключать будильник «на попозже», если, скажем, запланированная на утро встреча была сдвинута или отменена… Шикарная функция для шикарного авто. Жаль, что слишком концептуального.