Вот цитата: «По оценкам экспертов, уже в 2015-2016 годах российский автомобильный рынок способен стать крупнейшим в Европе. Так и будет, я в этом не сомневаюсь. У нас потенциалы роста очень большие». Премьер также отметил, что только в прошлом году производство легковых автомобилей у нас выросло вдвое, а за полугодие текущего года - еще на 76%. В структуре продаж год от года растет число машин отечественной сборки. Так, если еще два года назад доля собранных в России автомобилей составляла лишь 50%, то теперь - уже 70%. Напомнил премьер и о необходимости локализации автомобилей не менее чем на 60%.
Причина успеха, по мнению госчиновников, в следующем: в конце прошлого года Минпромторг предложил новый режим промсборки, который освобождает иностранных автопроизводителей от пошлин на ввоз автокомпонентов при условии локализации их производства на уровне 60% к 2020 году. Это заставит инвесторов вкладывать как минимум 500 миллионов долларов в российские проекты и создавать у нас производство минимум 300 000 машин, 200 000 двигателей и коробок передач, штамповку кузовов.
Напомним, что уже в июне сего года соглашения о переходе на новый режим сборки автомобилей в России подписали консорциумы «Ford-SOLLERS» и «АвтоВАЗ-Renault-Nissan», а также «Volkswagen» и «General Motors».
Правда, остается неясным, зачем стране такая прорва новых авто и силовых агрегатов. Россияне все это в ближайшей перспективе просто «не съесть». З аграницей этого добра тоже хватает. Остается лишь надежда на то, что когда ажиатажный спрос на средства передвижения в нашей стране сойдет на нет, затоваренные автопроизводители будут вынуждены значительно снижать цены. Но вот дождемся ли?