5157

Сколько, сколько?...

Зачем России миллионы неликвидных авто
«АвтоВзгляд» уже писал, что надежды премьер-министра РФ на светлое автомобильное будущее страны вызывают определенные сомнения. Нет, мы действительно сможем собирать невиданное количество машин. Но сможем ли мы их покупать? В проблеме разбирался обозреватель радиостанции «Вести FM» Сергей АСЛАНЯН.
Поделиться

Изображение Сколько, сколько?...

Запугивать мир своими автомобилями мы начали еще четыре президента тому назад. Первым был Горбачев. Он посмотрел на машину забытых сегодня гаражных дизайнеров Хаинова и Парфенова, обоих произвел в дизайнеры штатные и провозгласил намерение сделать родную автомобильную промышленность законодателем международной моды. Учитывая, что наш легковой автопром всегда воровал и заимствовал и свое придумал только один раз, а по качеству всю жизнь был худшим в мире, мировая общественность успеха нам не пожелала, но сама на всякий случай содрогнулась.

При Ельцине мы тоже вознамерились оккупировать мир, наградив окрестности своими машинами. Мы собрались увеличить производство, на всякий случай нарисовали концепцию развития отрасли, кинули денег уголовникам с ВАЗа и, впервые в современной истории, квашней вылезли из-под родной крышки и потекли по миру покупать заводы. Сейчас на всякий случай никто не вспоминает, что, например, КамАЗ купил себе британский завод Рилаэнт, довольно быстро похоронив его талантливым менеджементом. Параллельно с этим мы стали играть в СП и пока одни зазывали в страну мировой автопром, другие тащили всякий мусор, собирая технику из коробки. Была, например, такая калининградская пластмассовая машинка Рейнджер. Автомобильным законодателем мы становились мучительно, воровато и безалаберно.

При Путине концепцию развития своего автопрома мы переписали еще разок, несколько раз привычно дали денег ВАЗу, похоронили АЗЛК, но зато стали отверткой собирать настоящие автомобили. Для себя. По-прежнему претендуя выплеснуться в Европу, занять все первые места окрестностей, утереть нос мировой буржуазии.

При Медведеве мы выкрутили иностранцам руки новым постановлением о промсборке, еще раз переписали автомобильную стратегию, похоронили Серпуховский автозавод и опять собрались покорить мир.

Развязка наступит через пять лет. В 2016 году мы станем крупнейшим в Европе центром по производству автомобилей. Для этого у нас есть экспертные оценки и вера нынешнего премьера. Это означает, что по выпуску автомобилей мы заткнем за пояс Германию, а возможно и всю Европу целиком. Поскольку только при социализме товар делали ряди плана, а потом хоронили его на складе, а при капитализме товар выпускается только под заказ, статистическое покорение Европы нашими автомобилями означает, что в России отыщется около 6 миллионов покупателей. На пике потребления и благоденствия больше 3 миллионов у нас пока не получалось, да и то вместе с импортом, но сами мы произвели чуть меньше двух миллионов (в 2008 году — 1,79 млн. автомобилей). Плюс еще миллион отложенного спроса. Итого наш максимум потребления — четыре миллиона авто в год. А кому еще парочку миллионов автомобилей? В Европе знают про качество русской работы и никто в здравом уме не мечтает о машине из России. Следовательно, производство на экспорт исключено. Хотя, если мы собираемся привычно покорить Европу на танках, удача нам улыбнется. А вот если на «Жигулях», то вряд ли…