Эйфория, вызванная появлением первых серийный авто с нулевым выбросом в Европе, похоже, спала окончательно, и многие потенциальные потребители подобных авто взялись за калькуляторы. Первыми, естественно, за подсчеты принялись англичане, и результаты их, мягко говоря, не обрадовали. Как пишет «Российская газета» со ссылкой на BVRLA, клиент, решившийся на покупку Nissan Leaf, в течение трех лет заплатит за его эксплуатацию на 5000 фунтов (8000 долларов) больше, чем тот, кто выбрал себе тоже вполне «зеленый», но все-таки «углеводородный» VW Golf BlueMotion 1,6 TDI. Если эксплуатация (включая страховку и стоимость топлива), обслуживание и амортизация последнего в течение указанного времени обойдется владельцу в среднем в 18 770 фунтов, то владение Leaf будет стоить уже 23 848 фунтов. Притом, британцы учли все финансовые поблажки, предоставляемые покупателю электромобиля, начиная с обязательной правительственной субсидии и последующих налоговых послаблений, и заканчивая бесплатным въездом в центр Лондона.
Основной причиной этого несоответствия эксперты ассоциации назвали изначально высокую стоимость Nissan. И хотя он не требует использования традиционных видов топлива – стоимость пройденной мили составляет порядка 2 пенсов, против 11,8 пенса у Golf BlueMotion. А в его конструкции на порядок меньше узлов, страдающих от постоянного трения и, как следствие, подверженных быстрому износу. В конечном счете, британцам все же выгоднее пользоваться продукцией немецкого производителя. Мало того, оснащающийся традиционным ДВС Golf по-прежнему обладает, по сути, неограниченным «радиусом действия», так как он не «привязан» сети зарядных станций. И это его преимущество, в итоге, способствует и более быстрой окупаемости.
Что характерно, по информации BVRLA, даже при коммерческом использовании электромобили начинают приносить прибыль через 4-4,5 года после начала эксплуатации, что в полтора раза дольше, чем аналогичные авто с турбодизельными агрегатами.