Так стартовало ралли до Воронежа, цель которого — установить, насколько гибридные автомобили экономичнее автомобилей обычных. Как уверяют организаторы, такой пробег осуществляется впервые в мире.
«Зачинщиками» акции выступили Департамент природопользования Москвы и одна из крупных нефтяных компаний. Особой интриги не наблюдалось. Результаты пробега вполне предсказуемы. Очевидно, что гибриды по экономичности выиграют и у ретроучастников, и у современных машин. Но, как заявил руководитель природоохранного департамента столицы Антон Кульбачевский, это «первая ласточка», которая должна простимулировать отечественный автопром на производство гибридов. Тут же он напомнил о том, что свыше 90% загрязнения воздуха приходится на выхлопы транспорта.
Корреспондент «МК» забрался в кабину одного из гибридов. По словам водителя, данный автомобиль на скорости до 40 км в час едет на батарее. При повышении скорости включается бензиновый движок. Расход бензина у этого гибридного авто — 6,6 литра на 100 км. Объем бензинового движка — 1,5 литра, мощность 77 лошадиных сил, а мощность электрического двигателя — 57 л.с. На приборной доске расположен индикатор заряда батареи. Такие же полосочки, как на индикаторе в мобильном телефоне. Как полоски исчезают — извольте ехать на углеводородах. При торможении батарея заряжается.
Пока представить, как в российской глубинке будут обслуживать на сервисе такое чудо, мягко говоря, тяжеловато. Возможно, участниками ралли на 530-километровом пути до Воронежа как раз и предстоит это выяснить. Станет также ясно, насколько готовы к «бездорожью и разгильдяйству» ретроавтомобили. Кстати, престарелым «американцам» конкуренцию составляют отечественные заслуженные старушки —21-е «Волги». Одна из них — самая старая в России (по базе данных ГИБДД).
Автопробег финиширует в Воронеже в воскресенье, 11 сентября, в разгар празднования Дня города.