Когда-то, перед Второй мировой войной в линейке Citroen появился очень невзрачный «гофрированный» минивэн Type H. Он не отличался шикарной отделкой, зато в него много что влезало, так что он, по сути, стал чуть ли не первым успешным коммерческим автомобилем в истории. Во всяком случае, продавали его вплоть до 80-х годов прошлого века. И вот спустя 70 лет после первой премьеры французы решили его реанимировать. В перспективном, конечно, варианте.
Фургон обитый нержавейкой сегодня, естественно, никому не интересен, как, собственно, и сам по себе фургон, поэтому машину сделали пассажирской, а чтобы у поклонников не возникало лишних вопросов, обозвали ее... Tubic. Хотя на самом деле это имя в полной мере соответствует облику концепта, в противном случае французы бы не были... французами.
В принципе, он пересекается с экстерьером Type H, но на практике сильно напоминает некую помесь тюбика с зубной пастой или клеем и гиганскую черепаху с формой тюбика зубной пасты или клея. Из-под импровизированного панциря торчит лишь острая мордашка и хвост. Однако, это обусловлено даже не стремлением эпатировать публику, а своеобразным строением кузова.
Во-первых, этот автомобиль не такой уж и компактный. Его длина – 4,8 метра, причем, в остальных измерениях он легко вышел за среднеевропейские два метра. Кроме того, в нем 9 посадочных мест, причем, каждое из них, по заверениям Citroen вполне соответствует статусным требованиям седана представительского класса. Французы назвали это салоном в стиле «лаунж», цель которого – уровнять по важности цель и сам процесс путешествия. Для этого в Tubic предусмотрено огромное количество вариантов трансформации, а также плоский повортный экран в качестве мультимедийного бонуса. Во-вторых, правая части наружного панциря – это дверь. Единственная. Причем, не сдвижная, а подъемная.
Что касается движения, то ничего принципиально нового Citroen предлагать не стал, позаимствовав 200-сильную силовую установку у дизель-гибридного полукроссовера Peugeot 508 RXH, заверив, что даже при таких размерах, она сможет обеспечить машине уровень эмиссии, сравнимый с выбросами большинства современных семейных седанов.
Впрочем, кто-кто, а Tubic до конвейера уж точно не доберется, так что проверить сие утверждение на практике не смогут даже сами французы.