Впрочем, по этому поводу японцы предпочитают не заморачиваться. Рынок растет, доля «Mitsubishi» во внедорожном сегменте увеличивается еще быстрее, так что со спросом на дорогой Outlander, по мнению японских маркетологов, проблем возникнуть не должно. В конце концов, до кризиса машины с V6 были в числе наиболее востребованных. Кто сказал, что эта традиция не будет продолжена? Кроме того, прямых конкурентов с 2008 года у модели в общем-то не прибавилось…
Вот транспортный налог вырос, поэтому цена владения Outlander с 223-сильным V6 по сравнению с его менее мощным «собратом», оснащающимся 170-сильной «четверкой», сегодня выше более чем в два раза. Если включить сюда стоимость топлива и ТО, разница окажется менее существенной, тем не менее вряд ли среднестатистический покупатель Outlander настолько богат, чтобы ежегодно выкидывать по семь «лишних» тысяч рублей. Во всяком случае, ваш корреспондент не стал бы этого делать еще и потому, что на все свои заявленные 223 л.с. этот автомобиль не едет. Не поймите превратно, в ряде моментов он лучше и динамичнее, но дело в том, что кроссовер с этим мотором не настолько хорош, чтобы безоговорочно ставить его на более высокую позицию в корпоративной иерархии.
За время отсутствия на российском рынке бензиновый V6 доработали, подогнав прошивку «мозгов» под требования «Евро-4», параллельно увеличив показатели максимальной мощности и крутящего момента. Это ход логичный, но, честно говоря, я не возьмусь утверждать, что модернизированный вариант на порядок быстрее или экономичнее предыдущей версии. Да, запаса тяги по сравнению с «четверкой» у него заметно больше. К тому же коробка с традиционным гидротрансформатором априори лучше, как правило, не слишком расторопного японского CVT… Но это почему-то не идет машине на пользу.
И дело тут даже не в моторе, а в трансмиссии: 6-скоростной «автомат» почти всегда хорош, особенно когда мы говорим о машине с относительно мощным двигателем. Обычно он позволяет силовому агрегату быстрее раскручиваться, сглаживая при этом неизбежные рывки при смене передач. Но этот «автомат» просто сглаживает, причем порой даже слишком сильно.
В итоге к плавности ускорения вопросов нет — не хуже, чем у других. В целом и с динамикой тут все нормально, но на обгоне (даже при полностью утопленном акселераторе) трансмиссия упорно продолжает держать заданную передачу. Мало того, на второй «качок» она тоже реагирует через раз… Однако это касается только автоматического режима. В ручном режиме проблем нет вообще — коробка исправно и достаточно быстро переходит на пониженную ступень, раскручивая двигатель практически до максимума. Соответственно проблема тут только в настройках, причем в настройках отдельно взятого режима.
Японцы утверждают, что с АКП они ничего не делали, клиентов раньше все устраивало. Возможно, так оно и есть, но Outlander с 2,4-литровым двигателем на этом фоне воспринимается вполне динамично. Шума побольше, запаса момента на средних и высоких скоростях поменьше, но это не повод переплачивать за V6, тем более что на обгоне такой XL тоже вполне эффективен.
Технические характеристики:
Mitsubishi Outlander XL V6
Габариты (мм) 4665х1800х1720
Колесная база (мм) 2670
Дорожный просвет (мм) 215
Масса (кг) 1496
Объем багажника (л) 774–1691
Раб. объем двигателя (см3) 2998
Макс. мощность (л.с.) 223
Макс. крутящий момент (Нм) 284
Макс. скорость (км/ч) 200
Разгон 0–100 км/ч (с) 9,7
Ср. расход топлива (л/100 км) 10,6
Цена (руб.) от 1 379 000