И к мнению экспертов с Туманного Альбиона прислушиваются. Даже несмотря на то, что это давно не самый крупный рынок Европы. Та же KIA специально для британцев дорабатывала панъевропейский «однообъемник» Venga, который получил перенастроенный усилитель руля, более жесткие амортизаторы и толстые стабилизаторы поперечной устойчивости. И сделано это было задолго до того, как тамошние журналисты озвучили свои претензии. Но у нас так не принято. Сначала мы оцениваем, ищем недостатки (чаще всего объективно), находим. Потом смотрим на ценник и на выходе получаем банальное: «А что вы хотели за эти деньги? Ну да, тут чуть хуже, чем хотелось бы, здесь — шумнее и жестче, там — слишком мягко… Но это же дешевый автомобиль. Он просто не может быть идеальным». То есть мы заранее обрекаем себя на роль проигравшего, вынужденного смириться. А что потом? Традиционное «понять и простить»?
Не знаю, как вы, но лично я за свои деньги хочу получать не полуфабрикат, а готовый и качественный продукт. Ведь по сути англичане правы: любая машина не просто должна соответствовать требованиям рынка, она должна соответствовать требованиям клиентов, а в идеале — быть лучше большинства запросов. И не только по цене, но и в комфорте, и в управляемости. Ее же доступность в таком случае стоит рассматривать лишь как приятный бонус. И подобный подход мне больше импонирует. Во всяком случае, по российским дорогам в таком случае не ездили бы 60 000 Hyundai Solaris с «прыгающей» задней подвеской, так как корейцы были бы вынуждены дорабатывать ее не во время сезонного спада — в июле-августе, когда 3/4 годового плана продаж уже выполнено, а незамедлительно, в феврале. Глядишь, и Rio бы тогда ездил более качественно.
Да, у него тоже есть недостатки, хотя с Solaris они различаются как небо и земля. «Корму» не кидает. Уж не знаю, что именно корейцам пришлось модернизировать, но на ходу KIA на порядок лучше «донора». Скоростная прямая, дуга — без особых проблем. Причем на вполне приличных скоростях и на далеко не лучшем асфальте. Во-вторых, он вполне пристойно управляется. Не на пять баллов, конечно, но на твердую четверку. В принципе корейцы даже с паразитным сносом справились, так что среди наследственных «болячек» остался только «закусывающий» при быстром рулении усилитель.
Впрочем, англичанам Rio бы все равно не понравился. И в первую очередь из-за крайне ограниченной зоны комфорта. В средних условиях, на среднестатистических скоростях претензий к энергоемкости практически нет. И хотя по качеству хода Rio далеко не Mercedes, тем не менее конструкции довольно успешно «глотают» мелкие и средние неровности. Шума от работы, конечно, много, но где его сегодня мало? Во всяком случае, по этому параметру новинка среди себе подобных не выделяется.
Однако стоит увеличить скорость или соскочить с более-менее качественного асфальта на покрытие похуже, характер передвижения резко меняется. Не берусь судить о причинах (то ли жидкость в амортизаторах перегревается, то ли проблема в клапанах), но на любой неровности, по глубине или форме превышающей некое запрограммированное инженерами пороговое значение, подвески пробивает жестко и шумно. Причем разница между «нормально» и «недостаточно» в буквальном смысле эфемерна. То есть если под колеса попала выбоина глубиной 5 сантиметров, машина справляется, если 7–8 — нет.
Элементарный пример — несколько «лежачих полицейских» на одной из улиц Кронштадта. Зачем местные дорожники положили четыре искусственные неровности подряд — вопрос, боюсь, риторический. Проблема в другом. Из салона они казались совершенно одинаковыми. Однако на поверку третий оказался чуть выше остальных. На сантиметр — максимум два. В итоге первую пару автор этих строк безболезненно форсировал на скорости около 30 км/ч, однако с третьим такой фокус не прошел. На нем Rio сначала подпрыгнул, звонко сработав на отбой, затем всей массой ухнул вниз, моментально выбрав весь ход передней подвески, едва не допустив пробоя. Не слишком приятная, надо признать, особенность, особенно на фоне в принципе решенных проблем с устойчивостью «кормы».
А еще новинке с 1,6-литровым мотором нужен современный «автомат» — 6-скоростной, как на европейских Rio, или хотя бы как у Polo. Но к нам корейцы упорно поставляют старую 4-ступенчатую трансмиссию, объясняя сей ход стремлением к экономии. И не только они, что, честно говоря, во втором десятилетии XXI века вызывает нервный смех. Это было бы логично при условии, если бы такие АКП ставились на базовые исполнения, а не на самые дорогие. Люди готовы платить, и 20–25 дополнительных «килорублей», которые добавит новый «автомат», при стоимости машины в 600 000–650 000 уже не выглядят слишком серьезно. В конце концов, на выходе клиент обретет куда более современный и быстрый агрегат. Нынешняя же коробка хороша лишь в качестве альтернативы, но не полноценной замены. «Мозги» ей поправили, что позволяет Rio разгоняться до 100 км/ч всего на секунду медленнее версии с МКП, однако со 100 до 140 км/ч вы будете разгоняться вдвое дольше. То есть на таком Rio можно нормально ездить либо по скоростной магистрали, где потоки разделяют грунтовая полоса и отбойник, либо в городе, когда под акселератором есть еще как минимум половина хода. Обгонять же грузовики на трассе придется с огромным запасом.
И, пожалуй, это все, что можно сказать о проблемах нового Rio. Он неплохо сделан, отлично выглядит и местами богаче Solaris. В конце концов, в нем вполне удобно… Уверен, продаваться KIA будет превосходно. Другое дело, что треть спроса придется на машины, аналогичные тестовой, еще столько же — на автоматизированные версии с 1,4-литровым двигателем, так почему бы корейцам не поставить на Rio нормальную АКП?
Технические характеристики
KIA Rio
Габариты (мм) 4370х1700х1470
Колесная база (мм) 2570
Дорожный просвет (мм) 160
Масса (кг) 1140
Объем багажника (л) 500
Раб. объем двигателя (см3) 1591
Макс. мощность (л.с.) 123
Макс. крутящий момент (Нм) 155
Макс. скорость (км/ч) 180*
Разгон 0–100 км/ч (с) 11,2*
Ср. расход топлива (л) 6,5*
Цена (руб.) от 559 900
* С АКП.
&
Несмотря на близкое родство, «Hyundai» и KIA усиленно дистанцируются друг от друга. Или делают вид, что дистанцируются? Корейский автобизнес в России процветает. В августе Solaris выбился в лидеры продаж, скорее всего первое место он не потеряет и по итогам сентября. Мало того, если обратиться к абсолютным цифрам, с начала года дилерами было продано около 57 000 этих машин. Теперь в портфель корпорации добавится и Rio, который до конца текущего года должен принести в общую копилку еще около 15 000 клиентов. Таким образом, на двоих марки освоят примерно четверть всего сегмента В+! И в качестве единственного реального конкурента можно будет рассматривать лишь семейство Logan/Sandero.
Конкуренты
Остаться лидером
Формально Renault Logan уже не лидер продаж, что продемонстрировали итоги августа, — Solaris продавался лучше. Очевидно, что одноплатформенный Rio потере потенциальной клиентуры поспособствует в неменьшей степени. Впрочем, если к результатам Logan добавить еще и результаты Sandero (Solaris сегодня продается в двух версиях, а в начале следующего года на рынке объявится и пятидверный Rio), то ясно, что определенный запас прочности у семейства все же остается. Другое дело, что обусловлен он в основном более доступным ценником — от 329 900 рублей.
Работа над ошибками
Де-юре в лице нового KIA Rio Solaris обрел очень сильного соперника. Де-факто же эти авто вполне успешно уживутся друг с другом, отхватив очередной кусок рынка у сторонних конкурентов. В первую очередь корейцы назначили Rio чуть более высокую стартовую цену — от 459 900 рублей (против 399 000 рублей у Hyundai), что снизит остроту внутрикорпоративного противостояния. В то же время набор базового оборудования в KIA оказался куда серьезнее, так что при прочих равных аналогично «упакованный» Solaris обойдется процентов на 10–15 дороже.
Отстающий
Трехобъемный VW Polo в практическом использовании Rio не уступит — у него неплохой «автомат», надежный мотор. В конце концов, он вполне комфортен и вместителен. Но в то же время у него есть ряд недостатков. Первый — очереди. Очевидно, что они выстроятся и за KIA, однако на первых порах они будут не столь катастрофическими. Второй — визуальное оформление. VW сделал ставку на корпоративный стиль, на чем «выехал» изначально, однако сегодня «корейцы» выглядят поинтереснее. Третий — цена. Самый дешевый Polo сегодня стоит 424 700 рублей.