Впрочем, тенденции развития мирового автопрома были очевидны еще несколько лет назад: главная цель – поголовное и кардинальное снижение выбросов CO2. «Чистые» ДВС, электромобили, гибриды, оптимизированные трансмиссии и машины на топливных элементах... Вопрос лишь в том, в какой форме все это будет реализовано. И тут фантазия производителей кажется воистину безграничной. «Audi» и «Opel» привезли во Франкфурт перспективные двухместные электрокары, причем, последний вообще представляет собой некую помесь машины с мотоциклом. В ту же исключительно «зеленую» струю попал и концепт BMW i3, как и целый выводок машин со стенда «Chevrolet»...
Но в то же время IAA-2011 чуть ли не впервые четко разграничил «сферы ответственности» между гибридными авто и электромобилями. Первые, судя по всему, впредь будут отвечать за субкомпактные и компактные классы, вторые – за более высокие сегменты, начиная с С+, и заканчивая суперкарами.
Но это дела дней грядущих, в настоящем же мы, по-прежнему, будем пользоваться более привычными видами транспорта. Первой бюджетной «Skoda», например, или малюткой VW UP!. Кстати, вопреки ожиданиям, она не будет электрической – не склонные к сумасбродству немцы вставили под капот литровый ДВС. Mazda, как и обещала, продемонстрировала технологию SkyActiv, основанную на глубокой модернизации существующих разработок, а заодно и презентовала первую «небесную» машину – кроссовер CX-5. Даже «Honda» в качестве своего главного экспоната предпочла увидеть не что-то умопомрачительно-феерическое, а обычный пятидверный Civic с не менее обычным силовым агрегатом. Традиционный гибрид японцы тоже представят, но, видимо, в Женеве, и, судя по всему, он опять окажется «трехобъемным». И этот список можно продолжать и продолжать.