Статистика уверяет, что с начала этого года 13% всех выпущенных в России легковых авто изготовлены под Санкт-Петербургом. Как сообщает агентство ИТАР-ТАСС, в прошедшем августе тут изготовили 20 000 машин. Характерно, что не менее половины из них вышли из ворот завода «Hyundai». Всего же за восемь месяцев этого года в регионе было выпущено более 138 000 автомобилей. Это примерно вчетверо больш чем за аналогичный период прошлого года.
Сейчас четыре петербургских автомобильных завода, принадлежащих «Hyundai», «Toyota», «General Motors» и «Nissan» собирается в общей сложности 10 моделей машин. Среди них на первое место по количеству проданных авто можно выдвинуть рекордсмена Hyundai Solaris, а также Opel Astra, Chevrolet Cruze, Kia Rio и Toyota Camry.
Вулканический рост продаж и производства авто на отечественной земле демонстрирует и другой автомобильный, с позволения сказать, «кластер», расположенный в Калужской обрасти. Недавно стало известно, что российский завод «Volkswagen», расположенный там, достиг изначально запланированного уровня объемов производства – 150 000 авто в год. Это позволяет представителям концерна говорить о выпуске 120 000 машин. Но это далеко не предел для амбициозных планов концерна. VW намерен в ближайшее время увеличить производительность своего калужского производства уже до 200 тысяч машин в год. Помимо покупательского спроса, постановка этой задачи продиктована соглашением компании с российским правительством, по которому ее придется выходить на 300-тысячный уровень производства машин на отечественной территории. Ради этого уже сейчас немцы подписали с «Группой ГАЗ» соглашение по которому последняя будет собирать на своих мощностях 110 000 легковых автомобилей марки «Volkswagen». Уже к 2013 году там планируется выпускать три авто немецкого концерна: Volkswagen Jetta, Skoda Octavia и Skoda Yeti. Причем начало сборки последнего запланировано уже на ноябрь этого года.
Заметим, что в глобальном масштабе немецкий автопроизводитель среди главных своих конкурентов числит именно японскую «Toyota Motor» и американскую «General Motors». Ранее сообщалось, что ради победы над ними в рыночной борьбе VW намерен в течение ближайшей пятилетки вложить в собственное развитие примерно 62 млрд. евро. В том числе, и в свои российские ипостаси.