2898

Франкфурт не для всех

Германскую публику заинтересовали далеко не все автопремьеры
В нынешней Германии люди перестают потреблять. И если раньше на автосалонах народ примерял на себя автомобиль, за которым он отправится сразу по окончании выставки, то теперь это просто знакомство с одним из возможных приобретений далекого будущего.
Поделиться

Изображение Франкфурт не для всех

За несколько дней до открытия Франкфурского автосалона по городу расставили VW Up!. Народ равнодушно проходил мимо. Грянуло открытие. VW приготовился к аплодисментам и поздравлениям. Публика сдержанно глянула на премьерную машину, оглядела со всех сторон, полазила внутри, отметила скромную длину, хорошее качество отделки, и отправилась дальше. Просто машина, которую просто купят, когда окончательно не на чем станет ездить.

Mercedes В-класса вызвал больше интереса. Но не потому, что об этом здоровенном автобусе мечтает всякая гретхен. В-класс хорошо работает в такси и на выставку фирма привезла несколько версий, уже готовых к госзаказу, в том числе в раскраске Polizei.

Ажиотаж случился у «Chevrolet» из-за модели Malibu. На улицах Германии Chevrolet еще надо поискать, но тут и 100-летие фирмы на слуху, и обещанная низкая цена такой большой машины согрели воображение.

Серьезным вниманием немцы одарили корейцев. С тех пор, как KIA и «Hyundai» начали жить в Европе и позвали на подмогу местных, у них стали получаться очень достойные и понятные автомобили. Рестайлинговый i30 ощупывали со всех сторон, удивительный Veloster разглядывали внимательно, напряженно считая двери и удивляясь, что слева — одна, а справа — две. Хотя ценник в €30 000 говорит о том, что азиаты почувствовали себя бледнолицыми, но, судя по реакции, немцы в этом признании им отказывают. За такие же деньги они купят себе роскошный Citroёn DS5 поразительной красоты и невиданного уровня качества и отделки, что было очевидно по толпе на французском стенде.

Японцы, переживающие жесточайший кризис, о немецкой тенденции «ничего не покупать», как всегда догадаться не успели.
«Toyota» грянула всемирной премьерой нового Yaris. Если б не табличка, догадаться, что это новая машина – крайне трудно. Но главное в другом. Новый Yaris, собранный во Франции, сделан в расчете на безудержный и неразборчивый спрос. Японцам все еще кажется, что они великие, умелые и очень нужные, поэтому машину позволительно сделать тяп-ляп. Внешность Яриса вполне устроит японца и озадачит европейца. Но вот салон. Сиденья и прочие тряпочки, сшитые бастующими лионскими ткачами и пластмасса из переплавленных в Китае детских игрушек хуже, чем у наших «Жигулей».

Honda Civic… То же незамеченная премьера. Холодное равнодушие проходивших мимо немцев не обещает ажиотажного спроса. Выглядит машина как китайская пародия на Civic предыдущего поколения. И то же с дешевенькой пластмассой внутри, но хотя бы заявленной на высоком уровне прогресса техникой. Правда, в шестиступенчатой механической коробке пятая передача не нашлась.
Не удивительно, что японцы, так и не постигшие Европу, потихоньку покидают континент. Во Франкфурт не приехал «Nissan» и «Mitsubishi», проигравшие этот рынок.