Правда, пока эта благодать появится лишь на бумаге и совсем даже не завтра. В Карелию, оказывается ездят развлекаться не только бородатые туристы да богатенькие любители лососевой рыбалки! Чиновнику средней руки тоже по душе «замутить» там какое-нибудь официальное времяпрепровождение в компании с братьями по разуму из всеразличных ведомств. Намедни там прошло неординарнейшее событие по истине межгалактического масштаба под кратким и понятным названием «межрегиональное совещание по использованию продукции горнопромышленного комплекса региона при строительстве и ремонте автомобильных дорог, применению современных материалов и технологий в дорожном хозяйстве»!
Характерно, что в такого рода информационных «кучах мусора» нет-нет, да и проскакивают «жемчужины», небезынтересные для нормального человека. На этот раз источником подобной редкости стал заместитель главы «Росавтодора» Николай Быстров. Информационные агентства отбарабанили следующую его цитату: «Уже начата активная переработка нормативной базы в сфере дорожного строительства. Если в начале 2000-х годов по заказу «Росавтодора» в год разрабатывались 3-5 новых национальных стандартов при строительстве дорог, то в 2011 году таких стандартов внесено на утверждение уже 24, а в 2012 будет еще - свыше 35». По его словам, с введением новых стандартов изменятся правила, по которым работают дорожные организации, и параметры, которым должны соответствовать исходные материалы при строительстве дорог - асфальтобетонные и цементобетонные смеси, битум и каменные материалы. По идее, одно это должно увеличить межремонтные сроки дорожных покрытий.
То есть, пока подготовят документы (наверняка – с опозданиями и техническими задержками, как водится), пока утвердят их, пока то-се, – дорожностроительная отрасль реально заработает согласно спасительным стандартам не раньше 2013-14 года.
Все бы хорошо, но тем временем масса денег будет уже радостно потрачена на строительство дорог по старым нормам, из-за которых, по мнению самих же дорожных чиновников, мы с вами имеем такое качество трасс, какое имеем. В частности, уже сейчас можно считать потраченными если не впустую, то, по меньшей мере, неэффективно примерно 14,3 млрд рублей на реконструкцию и последующую эксплуатацию ряда участков трасс М-1 «Дон» и М-4 «Беларусь». Именно такую сумму совет директоров госкомпании «Российские автомобильные дороги» уже решил потратить следующим образом. 1,9 млрд рублей пойдет на реконструкцию трассы «Дон» на 96-километровом участке от МКАД до Каширы. Причем работы должны быть выполнены уже до 1 декабря этого года. Еще 3,8 млрд будет потрачено на реконструкцию в срок до декабря 2013 года четырех километров трассы «Беларусь» в Московской области. На выполнение комплекса работ по строительству, содержанию и капитальному ремонту транспортных развязок на пересечении трассы М-1 и Подушкинского шоссе и на пересечении М-1 и Можайского шоссе с новым выходом на Московскую кольцевую автомобильную дорогу уйдет еще 7,99 млрд рублей до конца будущего года. И все это, не забываем,будет сделано по практически официально признанным устаревшими стандартам!
Суммируя вышесказанное в духе старинной русской традиции нестерпимо хочется задать два вопроса. Во-первых: где был «Росавтодор» со своей европеизацией стандартов хотя бы лет пять назад? И во-вторых: сколько еще эта милая организация планирует потратить наших с вами денег уже в недалеком будущем, когда упомянутые 14,3 млрд рублей неизбежно превратятся в очередные колдобины на асфальте трасс и требующие очередного ремонта развязки?